Версия для слабовидящих

экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС

МБУ «ЦППМСП Калининского района г. Челябинска» с 2015 года входит в состав сетевой экспериментальной площадкой Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ФИРО РАНХиГС).

 

Основная стратегическая задача создания и деятельности экспериментальных площадок: образовательное пространство как социальная сеть, включающая дошкольное, общее образование, дополнительное образование детей и подростков, профессиональное образование, образование детей групп социального риска наряду с другими институтами социализации /семья, СМИ, религия, социально-экономические институты/ и определяющая социальные эффекты взаимодействия образования с этими институтами в жизни личности, общества и государства.

 

Тема работы сетевой экспериментальной площадки МБУ «ЦППМСП Калининского района г. Челябинска»: «Механизмы организации инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

 

Цели: разработать, апробировать и описать модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, включающую описание необходимых условий для инклюзивного образования детей с задержкой психического развития, нарушениями зрения, слабовидящих и тотально слепых детей, детей с нарушениями слуха, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детским церебральным параличом в дошкольной образовательной организации.

 

Участниками данного проекта являются:

 

  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад № 440 г. Челябинска»;
  • Кафедра развития дошкольного образования Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»;
  • Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 398»;
  • Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Челябинска».

 

 

Отчет о деятельности экспериментальной прощадки ФИРО РАНХиГС

 

Совершенствование индивидуального стиля профессиональной деятельности специалистов специального и инклюзивного образования при использовании дистанционных образовательных технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Статья Г.Н. Лавровой «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»

 

 

 

В Центре реализуется проект РАННИЙ ВОЗРАСТ. Узнать больше о проекте.

 

Обобщен опыт работы в сборнике Работа в группах комбинированной направленности с детьми с тяжелыми нарушениями речи: учебно-методическое пособие / В.С. Васильева, Л.М. Исрафилова, И.Ю. Федорова. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2020. – 95 с.

 

В данном пособии обобщен опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя в группах комбинированной направленности для детей с ТНР. Пособие содержит рекомендации для воспитателей, работающих в группах комбинированной направленности с детьми с нарушениями речи.