Версия для слабовидящих
МБУ «ЦППМСП Калининского района г. Челябинска» с 2015 года входит в состав сетевой экспериментальной площадкой Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ФИРО РАНХиГС).
Основная стратегическая задача создания и деятельности экспериментальных площадок: образовательное пространство как социальная сеть, включающая дошкольное, общее образование, дополнительное образование детей и подростков, профессиональное образование, образование детей групп социального риска наряду с другими институтами социализации /семья, СМИ, религия, социально-экономические институты/ и определяющая социальные эффекты взаимодействия образования с этими институтами в жизни личности, общества и государства.
Тема работы сетевой экспериментальной площадки МБУ «ЦППМСП Калининского района г. Челябинска»: «Механизмы организации инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Цели: разработать, апробировать и описать модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, включающую описание необходимых условий для инклюзивного образования детей с задержкой психического развития, нарушениями зрения, слабовидящих и тотально слепых детей, детей с нарушениями слуха, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детским церебральным параличом в дошкольной образовательной организации.
Участниками данного проекта являются:
Отчет о деятельности экспериментальной прощадки ФИРО РАНХиГС
В Центре реализуется проект РАННИЙ ВОЗРАСТ. Узнать больше о проекте.
Обобщен опыт работы в сборнике Работа в группах комбинированной направленности с детьми с тяжелыми нарушениями речи: учебно-методическое пособие / В.С. Васильева, Л.М. Исрафилова, И.Ю. Федорова. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2020. – 95 с.
В данном пособии обобщен опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя в группах комбинированной направленности для детей с ТНР. Пособие содержит рекомендации для воспитателей, работающих в группах комбинированной направленности с детьми с нарушениями речи.
Нормативно-правовая документация
Приказ от 31.03.2021 г. № 21/01-02-06 «О присвоении статуса «Экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС»»
Приложение к приказу ФИРО РАНХиГС от 31.03.2021 г. №21-01-02-06