Версия для слабовидящих
Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно – сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.
В условиях дистанцианного обучения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработала рекомендации как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома, а Роспотребнадзор опубликовал памятку для родителей как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома.
***
Коллеги, у Вас в школе обучаются дети с нарушением зрения? Тогда это пособие для Вас!
Методические рекомендации подготовлены в соответствии с требованиями ФГОС для слепых и ФГОС для слабовидящих. Знакомят с психологическими основами коррекционно-развивающей работы со слепыми и слабовидящими обучающимися, содержат дифференцированное программно-методическое сопровождение коррекционно-развивающей работы со слепыми и слабовидящими младшими школьниками.
Пособие находится в свободном доступе на сайте ФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения.
***
Коллеги, не знаете, как писать рабочие программы для 5 классов для детей с ОВЗ?
Предлагаем Вам примерные адаптированные «рабочие» основные общеобразовательные программы первого года обучения в основной школе (далее – программы), разработанные по заказу Минпросвещения России. Программы размещены на сайте https://ikp-rao.ru/frc-ovz/.
Предлагаем Вам с ними познакомиться и использовать в работе!
***
Внимание! Специалисты специального и инклюзивного образования, новый сборник для ВАС!
В настоящем пособии «Реализация ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья» представлены практические материалы по результатам деятельности специалистов городского методического объединения специалистов специального и инклюзивного образования г. Челябинска в 2019/2020 учебном году. Затрагиваются вопросы преемственности всех ступеней образования детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрываются преимущества современных образовательных технологий, используемых специалистами на коррекционно-развивающих занятиях, представлен успешный опыт формирования жизненных компетенций у детей с особыми образовательными потребностями на занятиях учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
***
Коллеги!
На сайте Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидностью появилось интересное пособие в помощь педагогам, работающим с детьми с расстройствами аутистического спектра «Оценка сформированности жизненных компетенций является необходимым компонентом комплексного контроля результатов при освоении образовательных программ в соответствии с ФГОС».
Здесь Вы найдете подробное описание методики оценки сформированности ключевых жизненных компетенций, обусловливающих успешность обучения на этапе начального общего образования.
***
Коллеги и заботливые родители!
Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра подготовил интересные методические рекомендации «Особенности организации внешкольных мероприятий для обучающихся с РАС в музеях».
Это пособие будет интересно учителям, тьюторам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, музейным педагогам и специалистам, родителям и представителям социально ориентированных некоммерческих организаций.
***
Коллеги!
ГБУ «ЦЕНТР ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ» выпустило ценное МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА!
Оно предназначено для административных работников школ, педагогов, специалистов сопровождения (логопедов, дефектологов, психологов).
Изучаем, внедряем в практическую деятельность!
***
Коллеги, знакомимся с пособием, которое мы долго ждали!
Настоящее пособие «Реализация ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник технологических карт» содержит унифицированный образец технологической карты занятия (шаблон), требования к его оформлению, алгоритм заполнения технологической карты, а также примеры оформления уроков/занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья, реализованных в общеобразовательных организациях города Челябинска специалистами специального и инклюзивного образования.
***
Внимание, коллеги, предлагаем Вашему вниманию актуальное методическое пособие!
Методические рекомендации для образовательных организаций по определению индивидуальной профилактической работы для обучающихся с девиантным поведением / Л.Ю. Вакорина, Н.Н. Васягина, Ю.А. Герасименко, И.В. Пестова. М.: ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2018. 41 с.
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей» является подведомственным учреждением Министерства просвещения Российской Федерации.
Рекомендации предназначены для всех специалистов, работающих в системе образования и смежных областях, разрешающих психолого-педагогические, медико-социальные проблемы.
Направлены на совершенствование индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением.
***
Коллеги, испытываете трудности при написании рабочих программ в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ? Тогда эта информация для ВАС!
Министерство просвещения Российской Федерации предлагает вашему вниманию проект примерных рабочих программ для 2 и 3 класса по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп.
Свои предложения по доработке данного проекта можно направлять в адрес ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» на электронную почту: kakovkina.antonina@fcprc.ru.
Смотрите Проекты рабочих программ для обучающихся 2, 3 классов для обучающихся с ОВЗ. Размещены на сайте Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (ФРЦ ОВЗ).
***
Коллеги, испытываете трудности при написании рабочих программ в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ? Тогда эта информация для ВАС!
Размещены на сайте Министерства Просвещения Российской Федерации «Реестр примерных основных общеобразовательных программ» в разделе «Основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)».
***
Уважаемые коллеги и заботливые родители!
Если Вас беспокоит низкая мотивация детей к обучению, то познакомьтесь с этим пособием.
В учебно-методическом пособии Мотивация учения: основы организации образовательной организацией психолого-педагогического просвещения родителей: учебно-методическое пособие / Б. Б. Раимбаев, Ю. Г. Маковецкая; под ред. А. В. Ильиной. – Челябинск: ЧИППКРО, 2019. представлены подходы к разработке образовательными организациями программ психолого-педагогического просвещения родителей о психологических и возрастных особенностях развития обучающихся и их мотивации учения.
***
Данное методическое пособие ЧИППКРО будет интересно и полезно тем, кого интересует опыт работы с детьми и подростками, поведение которых может быть определено как отклоняющееся!
Формы и методы психологического сопровождения детей с отклоняющимся поведением в условиях внедрения профессиональных стандартов педагогов: методические рекомендации / Д. Н. Погорелов. – Челябинск: ЧИППКРО, 2017.
***
КАК ПОБЕДИТЬ ШКОЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ?
На сегодняшний день проблема школьных конфликтов очень актуальна и беспокоит всех участников образовательного процесса. МБУ ДПО «Учебно-методический центр г. Челябинска» еще в 2017 году на своем сайте опубликовали методические материалы для специалистов образовательных организаций по разрешению и профилактике конфликтов «Школа без конфликтов». Предлагаем с ними познакомиться.
В сборнике в краткой и доступной форме даны сведения о природе конфликта, классификации конфликтов с конкретными примерами из жизни школ, о способах профилактики и разрешения конфликтов, которыми необходимо владеть любому участнику образовательных отношений.
***
Методическое пособие «Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра» разработано специалистами Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС Московского государственного психолого-педагогического университета на основе 22-летнего опыта практической деятельности. Основная цель пособия – оказать помощь специалистам и родителям в преодолении затруднений, возникающих в процессе обучения детей с РАС.
В данном методическом пособии описаны трудности, которые испытывают обучающиеся с РАС при освоении АООП, и представлены способы их преодоления. Описаны основные способы адаптации учебных заданий для обучающихся с РАС, приведены примеры адаптированных заданий по различным учебным предметам
Пособие адресовано педагогическим работникам – учителям, специалистам, работающим с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, руководителям образовательных организаций, а также родителям детей с РАС.
***
Забабурина О.В., Конева О.Б., Кийкова Н.Ю., Никифорова Н.Н., Теплякова Е.Р., Уварова О.Н. на сайте ЧИППКРО обобщили методические материалы в помощь заместителям руководителей по инклюзивному образованию, педагогам-дефектологам, педагогическим работникам, воспитателям специальных или инклюзивных образовательных организаций при проектировании и реализации деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями по освоению образовательных программ.
Авторы обозначили актуальные задачи диагностико-консультативной деятельности педагога-дефектолога в проектировании и организации деятельности обучающихся по освоению образовательных программ, представили содержание психолого-педагогической диагностики, уточняющей структуру нарушения развития ребенка с ОВЗ и согласованный выбор индивидуальной образовательной траектории, сформулировали требования и принципы осуществления педагогом-дефектологом диагностико-консультативной деятельности.
Сборник «Основы диагностико-консультативной деятельности педагога-дефектолога в проектировании и организации деятельности обучающихся по освоению образовательных программ» смотрите здесь…
***
Внимание, коллеги!
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) разработал алгоритм, который включает в себя основные признаки видов девиантного поведения и общий порядок действий педагогов в случае выявления признаков такого поведения. Они рекомендованы для использования при проведении педагогических советов, психолого-медико-педагогических консилиумов, организации работы Советов профилактики и размещения в учительских и методических кабинетах.
Смотри здесь http://www.fcprc.ru/metodicheskie-materialyi/navigator
Федосеева, А.М. Родительские трудности взрослеющих детей: методические рекомендации родителям подростков с задержкой психического развития
В методических рекомендациях описаны основные проявления подросткового кризиса как процесса перестройки отношений подростков с родителями и становления чувства взрослости. Даются ответы на наиболее частые запросы родителей, которые обращаются за консультативной психолого-педагогической поддержкой.
Методическое пособие рекомендовано родителям, специалистам социально-психологических служб в образовании: психологам, педагогам, медицинским и социальным работникам и всем интересующимся вопросами воспитания подростков.
Работа выполнена в рамках Госзадания Министерства просвещения РФ Институту коррекционной педагогики.
Материал доступен по ссылке: https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Roditelskie_trudnosti_vzroslejushhih_detej_metodicheskie_rekomendacii.pdf
***
Методика разработки, отбора и структурирования тестовых заданий для промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ, получающих основное общее образование: методические рекомендации / под. общ. ред. Соловьевой Т.А., Абкович А.Я.
Методические рекомендации посвящены вопросам разработки контрольно-измерительных материалов для объективной оценки образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования.
Пособие рекомендовано педагогам и административным работникам образовательных организаций, реализующих АООП основного общего и среднего общего образования.
Работа выполнена в рамках Государственного задания Министерства просвещения РФ Институту коррекционной педагогики.
Материал доступен по ссылке: https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/08/Metodika_razrabotki_otbora_i_strukturirovaniya_testovyh_zadanij.pdf
***
В методическом пособии представлены подходы к разработке и реализации специальных индивидуальных программ развития (СИПР) для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития, при которых интеллектуальные нарушения сочетаются с сенсорными, двигательными, эмоциональными расстройствами. В приложениях содержатся методические рекомендации по психолого-педагогическому обследованию обучающихся, протоколы оценки результатов обследования, рекомендации по оценке базовых учебных действий, оценке развития обучающегося по СИПР.
***
В данном методическом пособии приводятся психолого-педагогические характеристики обучающихся с РАС, рассматриваются этапы интеграционного маршрута школьников с РАС и соответствующие им формы организации образования. Описаны условия и современные методы обучения, раскрыта структура, содержание и принципы разработки адаптированной образовательной программы для обучающихся с РАС.
***
Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации Института стратегии развития образования РАО «Работа с детьми особых образовательных потребностей».
В пособии рассматриваются особенности разных группы детей с особыми образовательными потребностями и основные направления работы с ними.
Реализация описанных подходов даст возможность преодолеть, а во многих случаях и предупредить возникновение трудностей обучения детей с особыми образовательными потребностями.
***
В целях успешной реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» (далее – Институт) по поручению Минпросвещения России продолжает работу по научно-методическому сопровождению общеобразовательных организаций по профилактике и коррекции трудностей в обучении школьников.
В настоящее время обновлены методические рекомендации «Работа с детьми младшего школьного возраста, испытывающими трудности при изучении учебных предметов», они размещены на сайте «Единое содержание общего образования» в разделе «Профилактика и коррекция трудностей в обучении».
***
В методическом пособии раскрывается основное содержание программы коррекционной работы, составляющей обязательную часть ФАООП НОО обучающихся с ЗПР по варианту 7.2; приводятся программы курсов коррекционно-развивающей области: «Психокоррекционного курса (Психокоррекционные занятия психологические. Психокоррекционные занятия дефектологические)» и коррекционного курса «Логопедические занятия»; раскрывается основное содержание курсов по годам обучения и т.д..
Методическое пособие разработано в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации 2022 года по проекту «Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ».
***
В методическом пособии содержится практический материал по проведению педагогического изучения сенсорной сферы обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями. В пособии представлены ориентиры для отбора содержания педагогической работы по сенсорному развитию детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития.
Методическое пособие разработано в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации 2022 года по проекту «Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ».
***
Использование информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе в начальной школе: влияние на организм обучающихся. Данные методические рекомендации подготовлены ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» по государственному заказу Министерства просвещения Российской Федерации.
Рассмотрено влияние информационно–компьютерных технологий на познавательные способности и здоровье детей младшего школьного возраста. Приведены данные об особенностях адаптации сердечно–сосудистой и эндокринной систем организма младших школьников к умственной нагрузке, выполняемой на ноутбуке и планшете. Даны рекомендации по использованию электронных средств обучения в начальной школе.
***
Учителя-дефектологи, информация для вас!
15 сентября 2022 года одобрена примерная рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия» АООП ООО обучающихся с ЗПР.
Используем в работе!
***
Коллеги, замечательное событие!
15 сентября 2022 года одобрена примерная рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» АООП ООО обучающихся с ЗПР.
Используем в работе!
***
Коллеги, вышло долгожданное пособие «Оформление и ведение документации специалиста специального и инклюзивного образования Методические рекомендации» под редакцией Исрафиловой Л. М., Коробинцевой М. С., Поповой Т. Н., Потаповой А. А., Хидиятулиной Н. Р., Чепышко О. В. Оно составлено в помощь учителям-логопедам, учителям-дефектологам для более рациональной организации их коррекционного сопровождения обучающихся, грамотного эффективного оформления и ведения отчетной документации. Содержит перечень нормативно-распорядительной документации, требования к ведению текущей и отчетной документации, примеры ее оформления.
***
Коллеги, знакомимся с новым сборником, изданным нашим МБУ ЦРО г.Челябинска!
«Реализация ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья». Сборник методических материалов / Под редакцией Меренковой В. В., Будниковой Е. С., Колотиловой У. В., Корзун Ж. А., Кузьминых А. Н., Потаповой А. А. Третьяковой Н. Ю., Чепышко О. В., Яцук Т. А. – Челябинск: МБУ ДПО ЦРО, 2020. – 104 с.
В настоящем пособии «Реализация ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборник методических материалов» представлены практические материалы по результатам деятельности специалистов городского методического объединения специалистов специального и инклюзивного образования г. Челябинска в 2019/2020 учебном году. Затрагиваются вопросы преемственности всех ступеней образования детей с ограниченными возможностями здоровья, раскрываются преимущества современных образовательных технологий, используемых специалистами на коррекционноразвивающих занятиях, представлен успешный опыт формирования жизненных компетенций у детей с особыми образовательными потребностями на занятиях учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
Познакомиться со сборником можно здесь
***
Коллеги, знакомимся с новым сборником, изданным нашим МБУ ЦРО г.Челябинска!
«Совершенствование индивидуального стиля профессиональной деятельности специалистов специального и инклюзивного образования при использовании дистанционных образовательных технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» под редакцией Будниковой Е. С., Колотиловой У. В., Меренковой В. В., Кучер Т. Ю., Потаповой А. А., Чепышко О. В. – Челябинск, 2021. – 56 с.
В сборнике представлены методические материалы успешного практического профессионального опыта специалистов специального и инклюзивного образования г. Челябинска по оказанию логопедической и дефектологической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Сборник материалов предназначен для педагогов и специалистов специального и инклюзивного образования, слушателей курсов повышения квалификации, педагогических работников, осуществляющих обучение и сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Познакомиться со сборником можно здесь
***
Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ
в 2021/22 уч. году
С 1 сентября 2021 года обучение на уровне основного общего образования продолжают или начинают (первый и второй год обучения соответственно) обучающиеся по образовательным программам, разработанным в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и с учетом примерных адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп (первый и второй вариант программ).
Особенности организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч. году смотрите здесь.
***
Коллеги, интересное пособие!
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ШКОЛЬНИКУ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Методические рекомендации, представленные в данном пособии, разработаны на основе многолетнего опыта психологической и педагогической работы по поддержке обучения учащихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) в школе. В пособии описаны основные направления и содержание коррекционной работы, необходимой для эффективного обучения школьников с РАС в основной школе и представлены методические рекомендации по реализации двух коррекционных курсов: «Развитие коммуникативного поведения», «Развитие познавательной деятельности». Целью пособия является оказание помощи педагогам и специалистам сопровождения в школе в разработке рабочих программ коррекционных курсов по поддержке освоения адаптированной образовательной программы.
Методичка 1-2021 - (ikp-rao.ru)
***
ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» подготовил методические рекомендации «Преподавание коррекционных дисциплин в рамках обучения слепых и слабовидящих детей (с рабочими программами), 1-5 классы».
Здесь Вы найдете:
оценка результатов коррекционно-развивающей работы обучающихся с нарушениями зрения,
технологии преподавания коррекционного курса по пространственной ориентировке,
технологии преподавания коррекционного курса по социально-бытовой ориентировке,
технологии преподавания коррекционного курса по развитию коммуникативной деятельности.
технологии преподавания коррекционного курса по развитию осязания и мелкой моторики,
технологии преподавания коррекционного курса по развитию зрительного восприятия,
и многое другое.
***
ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» подготовил методические рекомендации и диагностический материал «Проведение первичной оценки развития обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР на основе психолого-педагогического обследования».
В пособии предложены методические рекомендации для проведения первичной оценки развития обучающихся с выраженным нарушением интеллекта, с ТМНР. Настоящее пособие возмещает дефицит научной и практико-ориентированной информации в области диагностического направления работы с детьми, имеющими выраженные нарушения интеллектуального развития, ТМНР. Данное пособие рекомендовано к использованию практикующим педагогам (педагогам-психологам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам, олигофренопедагогам и др.).
***
ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» подготовил «Методические рекомендации по проведению углубленного психолого-педагогического обследования обучающихся для разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР)».
Здесь Вы найдете:
цель углубленного психолого-педагогического обследования,
организацию углубленного психолого-педагогического обследования,
оценку результатов оценки проб,
и другое.
***
Коллеги, ФГБНУ “ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ” подготовило методические рекомендации к проведению коррекционных курсов «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ШКОЛЬНИКУ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ» (авторы: Н.В. Борисова, С.А. Розенблюм, Л.В. Шаргородская).
Содержание
Глава 1. Развитие коммуникативного поведения у школьников с РАС
Глава 2. Развитие познавательной деятельности обучающихся с РАС
Приложение 1. Структура тренингового занятия
Приложение 2. Оценка базовых социальных навыков
Приложение 3. Оценка сформированности стратегических социальных навыков
Приложение 4. Упражнения для релаксации и расслабления
Приложение 5. Особенности преподавания основных предметов
***
Коллеги, в феврале 2021 года опубликованы проекты Примерных адаптированных основных образовательных программ основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Проекты разработаны авторскими коллективами, созданными в ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».
Знакомимся, обсуждаем, вносим предложения!
Проект АООП ООО слабовидящие 11.02.21
Проект АООП ООО слепые 11.02.21
***
Коллеги предлагаем вашему вниманию сборник «Совершенствование индивидуального стиля профессиональной деятельности специалистов специального и инклюзивного образования при использовании дистанционных образовательных технологий обучения детей с ОВЗ».
Здесь Вы познакомитесь с успешным опытом учителей-логопедов и учителей-дефектологов г. Челябинска по организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.
***
Коллеги, на Информационно-образовательном портале по вопросам образования обучающихся с ОВЗ «Доброшкола» Вы найдете методическую копилку для педагогических работников.
Здесь Вы найдете методические рекомендации и инструктивные письма для руководящих и педагогических работников организаций, в которых такие учащиеся обучаются.
Изучаем, используем в работе!
***
Уважаемые родители, на Информационно-образовательном портале по вопросам образования обучающихся с ОВЗ «Доброшкола» Вы найдете методическую копилку «Методическая копилка для родителей».
Инфографика Особенные дети: обучение по новому стандарту
Инфографика Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
Инфографика Выпускник с ОВЗ и инвалидностью: выбор профессиональной траектории
Инфографика Трудности в развитии ребенка: где получить помощь?
Инфографика Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
Методические рекомендации по работе с детьми с СДВГ
Учебное пособие по организации социально-бытовой адаптации детей-инвалидов
Здесь Вы найдете методические рекомендации и инструктивные письма.
Надеемся, что эта информация окажется для Вас полезной!
***
Коллеги, на Информационно-образовательном портале по вопросам образования обучающихся с ОВЗ «Доброшкола» Вы найдете методическую копилку «Дистанционное обучение обучающихся с ОВЗ: педагогам».
Изучаем, используем в работе!
***