Версия для слабовидящих

Методическая копилка. Ранний возраст

Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР: методическое пособие / Лазуренко С.Б., Павлова Н.Н.

 

Пособие содержит методические рекомендации по организации и проведению диагностики психического развития младенцев с ТМНР. Издание предназначено для специалистов психологопедагогического профиля, работающих в учреждениях образования и здравоохранения. Работа выполнена в рамках Госзадания Министерства просвещения РФ Институту коррекционной педагогики.

 

Материал доступен по ссылке:

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/02/Korrekcionno_pedagogicheskie_tehnologii_v_kompleksnoj_abilitacii.pdf

 

 

***

 

Одинокова, Г.Ю., Павлова, А.В. Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ: методические рекомендации. – М.: ИКП РАО, 2022.

 

В методических рекомендациях представлена новая форма дистанционной работы с семьями, воспитывающими детей первых трех лет жизни с ОВЗ и/или инвалидностью - первичная коллегиальная консультация семьи ребенка. Данная форма работы была разработана и апробирована специалистами лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО», начиная с марта 2020 по ноябрь 2022 года.

Работа выполнена в рамках Госзадания Министерства просвещения РФ Институту коррекционной педагогики Российской академии образования.

 

 

***

 

 

Коллеги, предлагаем Вашему вниманию Ресурсную библиотеку для специалистов.

 

Она предназначена в помощь специалистам (логопедам, психологам, специальным педагогам, физическим терапевтам, эрготерапевтам, неврологам, педиатрам, социальным работникам и т.д), работающим в области раннего вмешательства и службах поддержки семей. Здесь Санкт-Петербурский Институт Раннего Вмешательства представляет материалы (статьи, публикации, презентации, передовые научные исследования, материалы конференций), разработанные ведущими мировыми и российскими специалистами в области раннего детства.

 

https://eii.ru/infoteka/biblioteka/

 

 

***

 

 

ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» предлагаем Вашему вниманию информационные материалы Ассоциации детских психологов и специальных педагогов в помощь детям с особенностями развития «Содействие», подготовленные в рамках реализации проекта «Эффективная ранняя помощь, доступная детям с тяжелыми множественными нарушениями развития».

 

 

 

***

 

 

Забота о здоровье ребенка должна начинаться с самого раннего возраста, а еще лучше до его рождения, ведь на физическое состояние младенца влияет не только поведение матери во время беременности, но и образ жизни обеих родителей до зачатия малыша. Так что, если хотите, чтобы Ваш ребенок вырос здоровой, красивой, жизнерадостной и успешной личностью, тщательно заботится о его здоровье надо начать как можно раньше. Памятка "Растим здоровым малыша. 10 советов родителям о здоровье детей."

 

 

***

 

 

Будьте уверены в том, что ваш ребёнок — здоров, и пусть эта уверенность передаётся вашему малышу. Положительный настрой, доверительные отношения, благоприятная семейная атмосфера, любовь и поддержка родителей — вот что поможет вырастить ребёнка здоровым. Памятка "Растим здоровым малыша"

 

 

***

 

 

Если ребенок не расстается с мишкой или куклой, а потеряв игрушку, долго и горько плачет, значит, она имеет для него особую ценность. Как родителям относиться к такой привязанности малыша? Почему она возникает и когда проходит? На что стоит обратить внимание взрослым, чтобы помочь ребенку в нужный момент безболезненно расстаться с предметом обожания? Читайте статью "Как избежать «драм» при потере игрушки. Отказ от игрушки. Как помочь расстаться с любимой игрушкой".

 

 

***

 

 

О чем говорит наличие любимой игрушки. Когда и как она появляется? Для чего она нужна? Узнаете здесь...

 

 

***

 

 

Всем родителям хочется видеть своего ребенка послушным и прилежным. Часто взрослые пытаются добиться нужного поведения принуждением и наказаниями, забывая, что похвала даст результат меньшими усилиями. Более конструктивный подход к воспитанию — уделять внимание ребенку, когда он ведет себя хорошо, а не только реагировать на последствия плохих поступков. Читайте "12 способов поощрить хорошее поведение"

 

 

***

 

 

«Конфликтная ситуация дает ребенку опыт, — говорит психолог Марина Романенко. — Участие в ней позволяет испытать неприятные ощущения, понять, что ему не нравятся конфликты, и попробовать разные способы выхода из них». То, как действовать родителям в ситуации детского конфликта, зависит прежде всего от возраста ребенка. Часть 2 

 

 

***

 

 

Конфликтные ситуации возникают в любом возрасте. Когда в них участвуют дети, родители, как правило, реагируют остро и стараются защитить своего ребенка. Какое участие родителей в конфликте будет конструктивным и полезным для детей? Каким навыкам разрешения конфликтов старшие могли бы научить ребенка? Часть 1

 

 

***

 

 

Ребенок родился: какие книжки выбрать для малыша (книжки для детей до 3 лет) Часть 2

Как действовать родителям?

 

 

***

 

 

Ребенок родился: какие книжки выбрать для малыша (книжки для детей до 3 лет) Часть 1

Самые первые книги. Какие? 

 

 

***

 

 

Каждая детская истерика — настоящий кошмар для родителей. Но причины ее вовсе не в том, что мы не смогли как следует воспитать «маленькое чудовище». Маленькие дети выражают эмоции ярче, чем взрослые, в первую очередь из-за незрелости психики. Выясняем, почему дети от года до трех бывают капризны и агрессивны, и ищем способы справиться с таким поведением.

 

 

***

 

 

Когда маленький ребенок не дает другому малышу свою игрушку, родители часто расстраиваются и испытывают чувство стыда. Им неприятно, что их любимое чадо так себя ведет. А главное, что они могут с этим сделать? Можно ли воспитать в детях щедрость? Или жадность — это черта характера, «исправлять» которую бесполезно? Узнаете здесь...

 

Детская жадность: почему ребенок не хочет делиться (часть 2) Что же могут предпринять родители? Хотите узнать? Тогда читайте здесь…

 

 

***

 

 

Многие родители задаются вопросом: младенца уже пора развивать или еще рано? А вдруг мы упустим время? Как и когда лучше создать ребенку развивающую среду? И что вообще это такое?

Хотите узнать? Тогда читайте здесь…

 

 

***

 

 

Ребенок еще только делает первые шаги, а взрослые уже обдумывают программу развивающих занятий. Родители боятся «упустить момент» и пытаются выбрать самые эффективные методики. Что стоит за их тревогой? Есть ли смысл заниматься ранним развитием ребенка, всем ли оно нужно? Бывает ли так, что от раннего развития больше вреда, чем пользы? Как применять «раннее развитие», чтобы оно приносило пользу? Узнаете здесь…

 

 

***

 

 

У каждой развивающей методики свои задачи: одни раскрывают творческий потенциал, другие нацелены на физическое или интеллектуальное развитие, третьи помогают приобрести конкретные навыки. Как со всем этим разобраться и понять, что нужно именно вашему ребенку и нужно ли вообще? Читайте здесь…

 

 

***

 

 

Что означает слово «игра» по отношению к малышу, который еще не умеет говорить и тем более не имеет представления о правилах? В данном случае игра — это прежде всего близкое общение, крайне необходимое младенцу для развития и знакомства с окружающим миром.Как играть с младенцем, чтобы ему нравилось узнаете здесь…

 

 

***

 

 

В Российской Федерации постоянно идет процесс развертывания сети служб, оказывающих психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям с детьми дошкольного возраста. Помощь может быть оказана как родителям малышей от 0 до 3 лет, так и родителям детей с особыми образовательными потребностями.

 

На сайте Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ФИРО РАНХиГС) Вы найдете;

 

 

 

 

 

***

 

 

Предлагаем Вашему вниманию небольшую, но ценную методическую библиотеку, посвященную ранней помощи детям с РАС (источник: сайт ФРЦ РАС):

 

 

 

 

***

 

 

Татьяна Игрушина, специалист «Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства», являющегося международным ресурсным центром знаний в области раннего детства, поддержки семей с детьми раннего возраста и вопросам преодоления функциональных ограничений ребенка,  подчеркивает идеи ценности предоставления и развития игровой активности как таковой детям с тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР), в отличие от использования игровых приемов в терапии и обучении.  Знакомимся с ее рекомендациями «Об игре и игрушках со всей серьезностью», в которой рассказывается как выбираем игрушки и материалы для ребенка с ТМНР раннего возраста.