Версия для слабовидящих
Альманах № 40 «Комплексная реабилитация детей с ОВЗ и детей-инвалидов».
Выпуск Альманаха представляет материалы круглого стола «Современные достижения наук в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов», который состоялся 26 марта 2020 года в Российской академии образования.
Статьи выпуска:
Альманах № 39 «Развитие культурно-исторической традиции в специальной психологии и коррекционной педагогике»
Этот выпуск Альманаха посвящен развитию традиций отечественной научной школы специальной психологии и коррекционной педагогики, в котором рассматриваются положения культурно-исторической психологии Л.С. Выготского, на которых базируется современная культурно-историческая традиция в отечественной дефектологии.
Статьи выпуска:
Альманах № 38 «Государственные системы оценки и мониторинга качества дошкольного образования».
Новый выпуск Альманаха знакомит читателя с тенденциями развития государственных систем дошкольного образования России и ФРГ, Финляндии, Канады, Сингапура и Австралии.
Рассмотрение вариативных форм дошкольного образования и подходов к мониторингу качества дошкольного образования, особенно значимы для современной ситуации его реформирования в России. Представляется, что именно здесь можно искать ресурсы продвижения процессов интеграции систем специального и общего образования, введения дошкольников с ОВЗ в среду нормативно развивающихся сверстников.
Статьи выпуска:
Коллеги и заботливые родители, представляем Вам выпуск № 2 электронного журнала «Раннее вмешательство: теория и практика» АНО ДПО «Санкт-Петербургский Института раннего вмешательства».
Здесь Вы найдете статьи:
Кукуруза А.В. «Представления о родительстве в семьях, воспитывающих детей с нарушениями развития»
Джоанна Роджерс «Развитие новых моделей альтернативного ухода для детей за детьми раннего возраста» и другие интересные статьи.
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» выпускает электронный журнал «Раннее вмешательство: теория и практика»! Коллеги и заботливые родители, представляем Вам выпуск № 1.
Здесь Вы найдете статьи:
Чая Кулкарни «Научные обоснования для программы Утешайте, Играйте и Учите: Позитивный подход к воспитанию»
Самарина Л.В. «Роль игры в развитии детей раннего возраста с тяжелыми двигательными нарушениями» и другие интересные статьи
Коллеги, опубликован первый номер журнала «Аутизм и нарушения развития» за 2020 год.
Выпуск посвящен итогам V международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность», состоявшейся в Москве с 23 по 25 октября 2019 года.
Там Вы найдете много интересного, в том числе и опыт логопедической работы с детьми с аутизмом (С.В. Андреева), а также особенности применения некоторых нейропсихологических проб (М.А. Гуляева с коллегами) в условиях инклюзивного образования.
Коллеги, вышел новый выпуск научно-методического журнала – «Альманаха Института коррекционной педагогики»! № 37 /2019.
Продолжается публикация материалов представляющих данные новых исследований и многолетнего практического опыта развития актуальных направлений психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями (ОВЗ).
Вы найдете актуальные материалы:
Альманах Института коррекционной педагогики №36 "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья: 2020-2030 годы"
Выпуск Альманаха представляет читателю Концепцию, определяющую на ближайшее десятилетие ключевые направления развития образования всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с инвалидностью. Впервые создана целостная, научно обоснованная Концепция развития образования во всех возможных формах и на всех его уровнях, начиная с первых лет жизни ребенка с ОВЗ.
Тематика журнала:
Концепция развития образования детей с ОВЗ: основные положения.
Развитие ранней помощи в образовании детям с ОВЗ и группы риска: основания, ориентиры и ожидаемые результаты.
Развитие образования детей с ОВЗ младшего школьного возраста: целевые ориентиры и стратегические направления.
Образование детей с ОВЗ среднего и старшего школьного возраста: целевые ориентиры и стратегические направления развития.
Подробнее о выпуске смотри здесь https://alldef.ru/ru/articles/almanac-36/from-the-editor
Уважаемые коллеги! Вышел новый, 35 выпуск Альманаха Института коррекционной педагогики «Ранняя помощь: ключевые аспекты развития».
Содержание Альманаха составляют как теоретические работы, знакомящие с современными взглядами на роль общения и развивающего взаимодействия с ребенком, так и работы практические, предлагающие близкому взрослому научиться развивающему общению с ребенком раннего возраста при разных ограничениях возможностей его коммуникации.
Статьи, представленные в этом выпуске Альманаха, убедительно показывают, что психолого-педагогическая помощь специалистов должна адресоваться не только ребенку с ОВЗ, но и его близким. Именно у них и, прежде всего – у них, должны быть сформированы особые коммуникативные умения, вовлекающие ребенка в общение.
Перейти к номеру https://alldef.ru/ru/articles/almanac-no-35/
Уважаемые коллеги! Вышел новый, 34 номер Альманаха Института коррекционной педагогики «Инклюзия».
Читайте в номере:
От институционализации к инклюзивному образованию детей с особыми образовательными потребностями. Малофеев Н.Н.
Инклюзивное образование детей с задержкой психического развития: предпосылки и условия реализации. Бабкина Н.В.
Дифференцированный подход к оценке достижений образовательных результатов освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР в инклюзивном образовании. Вильшанская А.Д.
Инклюзивное обучение младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата: к вопросу о выборе образовательного маршрута. Абкович А.Я.
Психолого-педагогическое обследование и выбор образовательного маршрута для ребенка с расстройством аутистического спектра. Никольская О.С.
Создание специальных образовательных условий обучения в начальной школе детей с расстройствами аутистического спектра. Динамическая модель интеграции. Шаргородская Л.В.
Описание модели инклюзии, реализуемой в современной образовательной ситуации. Розенблюм С.А., Хотылева Т.Ю., Борисова Н.В.
Особенности волевых процессов и «правильная» социальная среда для человека с РАС. Костин И.А.
Инклюзия: как распознать ребенка с речевыми нарушениями по его письменной работе? Китик Е.Е.
Слепой ребенок в окружении зрячих взрослых: как общаться, сопровождать, помогать. Кудрина Т.П.
Предлагаемый выпуск альманаха содержит статьи, с разных сторон освещающие вопросы интеграции: представлены результаты отечественных исследований и практический опыт введения в общеобразовательную школу детей с разными ограничениями здоровья.
Перейти к номеру https://alldef.ru/ru/articles/almanac-34/
Коллеги, еще один интересный интернет-ресурс для Вас!
Научно-методический журнал — «Альманах Института коррекционной педагогики» выпускается с 2000 года как сетевое издание и не имеет печатного эквивалента. Выпуски Альманаха являются тематическими и отражают результаты теоретических и прикладных научных исследований в области коррекционной педагогики (13.00.03) и специальной психологии (19.00.10).
Последний журнал посвящен проблемам ранней помощи.
Тематика предыдущих журналов:
Кохлеарная имплантация. Какая реабилитация нужна ребенку после КИ?
Ранняя помощь: от исследований к практике.
Специальные методы обучения грамоте разных категорий детей с ОВЗ.
Детский аутизм: пути понимания и помощи.
И другие.
Коллеги, вышел № 41 Альманаха ИКП РАО.
Данный выпуск Альманаха посвящен одной из самых острых проблем современной теории и практики – изучению и обучению детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Актуальность проблемы определяется многочисленностью и неоднородностью этой категории детей, они составляют более 40 процентов группы лиц с ОВЗ, а сочетание первичных нарушений и их тяжесть представляют собой бесконечное множество вариантов, поэтому вопросы обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями волнуют сегодня родителей, исследователей и практиков, организаторов образования, преподавателей университетов и студентов. Им и адресован этот выпуск.
Вышел очередной журнал Альманаха, № 42.
Он посвящен проблеме "Кохлеарная имплантация: новые исследования медиков, психологов, педагогов".
Подробнее о выпуске:
Перейти к номеру https://alldef.ru/ru/articles/almanac-42/ot-redakczii
На просторах интернета можно найти много интересного. Предлагаю Вашему вниманию электронный вариант журнала «Аутизм и нарушения развития».
Тематика журнала – расстройства аутистического спектра, нарушения развития у детей.
Миссия журнала – распространение передового опыта в области оказания комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) и семьям, их воспитывающим.
Официальный адрес сайта издания в сети Интернет: http://psyjournals.ru/autism/
Вышел очередной номер журнала «Аутизм и нарушения развития» (№4/ 2020).
Статьи номера:
Перейти к номеру https://psyjournals.ru/autism/2020/n4/
Вышел очередной номер журнала «Аутизм и нарушения развития» (№3/ 2020).
Статьи номера:
Аутизм. Мультидисциплинарная оценка и терапия. Модель LADDERS.
Обзор различных терапевтических подходов и их влияние на некоторые трудноизлечимые состояния.
«Если вы не откроете детям мир, они ничем не заинтересуются» Интервью с Темпл Грандин.
И другие.
Перейти к номеру https://psyjournals.ru/autism/2020/n3/
Вышел очередной номер журнала «Аутизм и нарушения развития» (№2/ 2020).
Статьи номера:
Перейти к номеру https://psyjournals.ru/autism/2020/n2/
Вышел очередной номер журнала «Альманах Института коррекционной педагогики» (№43/ 2021).
В этом номере читатель сможет найти ответ на вопрос о том, какие типы цифровых инструментов подготовки дефектологов могут быть полезны, каковы их функции, в чем заключается специфика и т.п.
Перейти к номеру Альманах Института коррекционной педагогики - Альманах № 43 (alldef.ru)
Вышел очередной номер журнала «Альманах Института коррекционной педагогики» (№44/ 2021).
Этот выпуск Альманаха рассказывает о новых междисциплинарных исследованиях в области специального образования детей-инвалидов, полученных результатах и перспективах развития.
Вышел очередной номер журнала «Аутизм и нарушения развития» (№1/ 2021).
Статьи номера:
Динамика развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2020 года.
Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP.
Стандартизированные методы диагностики аутизма: опыт использования ADOS-2 и ADI-R.
И другие.
Перейти к номеру autdd_2021_n1_full.pdf (psyjournals.ru)
Вышел очередной номер журнала «Аутизм и нарушения развития» (№2/ 2021).
Статьи номера:
Обучение дошкольника с РАС спокойному прекращению игры и переходу к учебной деятельности в рамках тренинга с опорой на навыки (SBT).
Игра «Хорошее поведение»: история и современные тренды.
Внедрение жетонной системы поощрений в процесс формирования навыков при проведении занятий в дистанционном формате с ребенком с РАС.
И другие.
Аутизм и нарушения развития 2022. Том 20. № 3
Тема выпуска «Юбилейный выпуск к 20-летию журнала»
и другие.
Альманах ИКП РАО № 49, 2022г.
Тема номера: пространство инклюзии: музей, спорт, университет.
Выпуск рассказывает о том, что проблема человека с инвалидностью – проблема взаимодействия между людьми. Высказанная Л.С.Выготским в начале прошлого века идея обретает в современном мире новое выражение – создание инклюзивной среды, затрагивающей не только образовательную систему, но и все сферы культурной жизни человека.
Авторы размышляют над тем, как на практике сделать доступным пространство музея, театра, спорта, высшего образования для человека с инвалидностью. Предметом особого внимания является социальная инклюзия – как принимают человека с инвалидностью, как к нему относятся.
Перейти к номеру.
Альманах №50 - Альманах (alldef.ru)
Альманах ИКП РАО № 49, 2022г.
Тема номера: Дети с кохлеарными имплантами: исследования медиков, сурдопсихологов, сурдопедагогов.
Выпуск продолжает цикл публикаций о кохлеарной имплантации (КИ) — самом эффективном современном методе помощи при глухоте и самой современной и междисциплинарной части сурдопедагогики. Статьи номера знакомят Читателя с актуальными проблемами реабилитации детей с кохлеарными имплантами, представлениями родителей и будущих сурдопедагогов о кохлеарной имплантации и постоперационной реабилитации.
Перейти к номеру
От редакции - Альманах (alldef.ru)
Альманах ИКП РАО № 48, 2022г.
Тема номера: детский аутизм: пути понимания и помощи.
Продолжая традицию тематических выпусков, посвященных исследованиям в области диагностики и коррекционной помощи при нарушениях детского развития, Альманах представляет сборник статей по проблеме аутизма и расстройств аутистического спектра. В номере объединены материалы современных исследований отечественных авторов – психологов, педагогов, врачей-психиатров – изучающих возрастные, типологические и иные особенности аутистического расстройства, и разрабатывающих методы психолого-педагогической помощи детям, подросткам и взрослым с аутизмом.
Перейти к номеру.
Альманах № 48 - Альманах (alldef.ru)
Аутизм и нарушения развития 2022. Том 20. № 2
Тема выпуска «Социокультурная интеграция детей, подростков и взрослых с РАС»
Содержание 2021. Том 19. № 4
Тема выпуска «Исследования эффективности практик работы с РАС»
Содержание 2022. Том 20. № 1
Тема выпуска: Успешные практики работы с детьми с РАС в Приволжском федеральном округе
Альманах ИКП РАО № 47, 2022г.
Тема номера: Современные исследования белорусских дефектологов
В выпуске представлены исследования, посвященные центральным проблемам современной специальной психологии и коррекционной педагогики в интерпретации ведущих специальных психологов и дефектологов Республики Беларусь. Предметом рассмотрения являются вызовы времени и новые вопросы коррекционной педагогики, эволюция терминологии, суеверия и идеалы современной специальной психологии, подходы к обучению Детей с множественными тяжелыми нарушениями развития.
Альманах № 46, 2021 г.
Тема выпуска: Герценовский университет: новые исследования в дефектологии
Признанный в России и за рубежом как один из лидеров педагогического образования в целом, Герценовский университет представляет собой один из крупнейших научно-образовательных центров в области коррекционной педагогики и психологии. Подробнее о выпуске
Аутизм и нарушения развития
2021. Том 19. № 3
Статьи номера:
30 лет кохлеарной имплантации в России
Вышел Альманах ИКП РАО № 45
Выпуск представляет осмысление проблемы помощи людям с нарушенным слухом в современном цифровом мире - спустя 30 лет от первой кохлеарной имплантации в России. Вы узнаете, как исследователи - сурдологи, аудиологи, генетики, хирурги, сурдопсихологи и сурдопедагоги - приближают мир, в котором не будет нарушений слуха, которые можно предотвратить и устранить.
Перейти к номеру Альманах Коррекционной педагогики № 45