Новинки периодической литературы

Альманах № 40 «Комплексная реабилитация детей с ОВЗ и детей-инвалидов».

 

Выпуск Альманаха представляет материалы круглого стола «Современные достижения наук в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов», который состоялся 26 марта 2020 года в Российской академии образования.

 

Статьи выпуска:

 

 

 

 

 

 

 

 

Альманах № 39 «Развитие культурно-исторической традиции в специальной психологии и коррекционной педагогике»

 

Этот выпуск Альманаха посвящен развитию традиций отечественной научной школы специальной психологии и коррекционной педагогики, в котором рассматриваются положения культурно-исторической психологии Л.С. Выготского, на которых базируется современная культурно-историческая традиция в отечественной дефектологии.

 

Статьи выпуска:

 

 

 

 

 

 

 

 

Альманах № 38 «Государственные системы оценки и мониторинга качества дошкольного образования».

 

Новый выпуск Альманаха знакомит читателя с тенденциями развития государственных систем дошкольного образования России и ФРГ, Финляндии, Канады, Сингапура и Австралии.

Рассмотрение вариативных форм дошкольного образования и подходов к мониторингу качества дошкольного образования, особенно значимы для современной ситуации его реформирования в России. Представляется, что именно здесь можно искать ресурсы продвижения процессов интеграции систем специального и общего образования, введения дошкольников с ОВЗ в среду нормативно развивающихся сверстников.

 

Статьи выпуска:

 

 

 

 

 

 

 

Коллеги и заботливые родители, представляем Вам выпуск № 2 электронного журнала «Раннее вмешательство: теория и практика» АНО ДПО «Санкт-Петербургский Института раннего вмешательства».

 

 

 

 

 

Здесь Вы найдете статьи:

 

  • Кукуруза А.В. «Представления о родительстве в семьях, воспитывающих детей с нарушениями развития»

 

  • Джоанна Роджерс «Развитие новых моделей альтернативного ухода для детей за детьми раннего возраста» и другие интересные статьи.

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» выпускает электронный журнал «Раннее вмешательство: теория и практика»! Коллеги и заботливые родители, представляем Вам выпуск № 1.

 

 

 

 

 

Здесь Вы найдете статьи:

 

  • Чая Кулкарни «Научные обоснования для программы Утешайте, Играйте и Учите: Позитивный подход к воспитанию»

 

  • Самарина Л.В. «Роль игры в развитии детей раннего возраста с тяжелыми двигательными нарушениями» и другие интересные статьи

Коллеги, опубликован первый номер журнала «Аутизм и нарушения развития» за 2020 год.

 

Выпуск посвящен итогам V международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность», состоявшейся в Москве с 23 по 25 октября 2019 года.

Там Вы найдете много интересного,  в том числе и опыт логопедической работы с детьми с аутизмом (С.В. Андреева), а также особенности применения некоторых нейропсихологических проб (М.А. Гуляева с коллегами) в условиях инклюзивного образования.

 

Коллеги, вышел новый выпуск научно-методического журнала – «Альманаха Института коррекционной педагогики»!  № 37 /2019.

 

Продолжается публикация материалов представляющих данные новых исследований и многолетнего практического опыта развития актуальных направлений психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями (ОВЗ).

Вы найдете актуальные материалы:

 

 

 

 

 

 

 

Альманах Института коррекционной педагогики №36 "Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья: 2020-2030 годы"

 

Выпуск Альманаха представляет читателю Концепцию, определяющую на ближайшее десятилетие ключевые направления развития образования всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с инвалидностью. Впервые создана целостная, научно обоснованная Концепция развития образования во всех возможных формах и на всех его уровнях, начиная с первых лет жизни ребенка с ОВЗ.

 

Тематика журнала:

 

  • Концепция развития образования детей с ОВЗ: основные положения.

  • Развитие ранней помощи в образовании детям с ОВЗ и группы риска: основания, ориентиры и ожидаемые результаты.

  • Развитие образования детей с ОВЗ младшего школьного возраста: целевые ориентиры и стратегические направления.

  • Образование детей с ОВЗ среднего и старшего школьного возраста: целевые ориентиры и стратегические направления развития.

Подробнее о выпуске смотри здесь https://alldef.ru/ru/articles/almanac-36/from-the-editor

Уважаемые коллеги! Вышел новый, 35 выпуск Альманаха Института коррекционной педагогики «Ранняя помощь: ключевые аспекты развития».

 

Содержание Альманаха составляют как теоретические работы, знакомящие с современными взглядами на роль общения и развивающего взаимодействия с ребенком, так и работы практические, предлагающие близкому взрослому научиться развивающему общению с ребенком раннего возраста при разных ограничениях возможностей его коммуникации.

 

Статьи, представленные в этом выпуске Альманаха, убедительно показывают, что психолого-педагогическая помощь специалистов должна адресоваться не только ребенку с ОВЗ, но и его близким. Именно у них и, прежде всего – у них, должны быть сформированы особые коммуникативные умения, вовлекающие ребенка в общение.

 

Перейти к номеру https://alldef.ru/ru/articles/almanac-no-35/

Уважаемые коллеги! Вышел новый, 34 номер Альманаха Института коррекционной педагогики «Инклюзия».

Читайте в номере:

 

  • От институционализации к инклюзивному образованию детей с особыми образовательными потребностями. Малофеев Н.Н.

  • Инклюзивное образование детей с задержкой психического развития: предпосылки и условия реализации. Бабкина Н.В.

  • Дифференцированный подход к оценке достижений образовательных результатов освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР в инклюзивном образовании. Вильшанская А.Д.

  • Инклюзивное обучение младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата: к вопросу о выборе образовательного маршрута. Абкович А.Я.

  • Психолого-педагогическое обследование и выбор образовательного маршрута для ребенка с расстройством аутистического спектра. Никольская О.С.

  • Создание специальных образовательных условий обучения в начальной школе детей с расстройствами аутистического спектра. Динамическая модель интеграции. Шаргородская Л.В.

  • Описание модели инклюзии, реализуемой в современной образовательной ситуации. Розенблюм С.А., Хотылева Т.Ю., Борисова Н.В.

  • Особенности волевых процессов и «правильная» социальная среда для человека с РАС. Костин И.А.

  • Инклюзия: как распознать ребенка с речевыми нарушениями по его письменной работе? Китик Е.Е.

  • Слепой ребенок в окружении зрячих взрослых: как общаться, сопровождать, помогать. Кудрина Т.П.

 

Предлагаемый выпуск альманаха содержит статьи, с разных сторон освещающие вопросы интеграции: представлены результаты отечественных исследований и практический опыт введения в общеобразовательную школу детей с разными ограничениями здоровья.

Перейти к номеру https://alldef.ru/ru/articles/almanac-34/

Коллеги, еще один интересный интернет-ресурс для Вас! 

Научно-методический журнал — «Альманах Института коррекционной педагогики» выпускается с 2000 года как сетевое издание и не имеет печатного эквивалента. Выпуски Альманаха являются тематическими и отражают результаты теоретических и прикладных научных исследований в области коррекционной педагогики (13.00.03) и специальной психологии (19.00.10).

Последний журнал  посвящен проблемам ранней помощи.

Тематика предыдущих журналов:

 

  • Кохлеарная имплантация. Какая реабилитация нужна ребенку после КИ?

  • Ранняя помощь: от исследований к практике.

  • Специальные методы обучения грамоте разных категорий детей с ОВЗ.

  • Детский аутизм: пути понимания и помощи.

  • И другие.

Коллеги, вышел № 41  Альманаха ИКП РАО.

 

Данный выпуск Альманаха посвящен одной из самых острых проблем современной теории и практики – изучению и обучению детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Актуальность проблемы определяется многочисленностью и неоднородностью этой категории детей, они составляют более 40 процентов группы лиц с ОВЗ, а сочетание первичных нарушений и их тяжесть представляют собой бесконечное множество вариантов, поэтому вопросы обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями волнуют сегодня родителей, исследователей и практиков, организаторов образования, преподавателей университетов и студентов. Им и адресован этот выпуск.

Вышел очередной журнал Альманаха, № 42.

 

Он посвящен проблеме "Кохлеарная имплантация: новые исследования медиков, психологов, педагогов".

Подробнее о выпуске:

  • 3П-реабилитация: новые профессиональные умения сурдопедагога.
  • Взаимодействие сурдолога и сурдопедагога в ходе настроек речевого процессора
  • Переживание матерями реабилитации неслышащего ребенка после проведения кохлеарной имплантации.
  • Пилотное исследование представлений родителей о реабилитации детей после кохлеарной имплантации.
  • И другие.

Перейти к номеру https://alldef.ru/ru/articles/almanac-42/ot-redakczii

На просторах интернета можно найти много интересного. Предлагаю Вашему вниманию электронный вариант журнала «Аутизм и нарушения развития».

 

Тематика журнала – расстройства аутистического спектра, нарушения развития у детей.

Миссия журнала – распространение передового опыта в области оказания комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) и семьям, их воспитывающим.

 

Официальный адрес сайта издания в сети Интернет: http://psyjournals.ru/autism/

Вышел очередной номер журнала «Аутизм и нарушения развития» (№4/ 2020).

 

Статьи номера: 

  • Связь комплекса психических функций с формированием навыка распознавания эмоций у детей с расстройствами аутистического спектра.
  • Развитие родительских компетенций в формате онлайн в детском саду, построенном на принципах пирамидального подхода к образованию.
  • Арт-терапевтические методы на внеурочных занятиях для детей с РАС как средство формирования отзывчивости по отношению к сверстникам.
  • И другие.

Перейти к номеру https://psyjournals.ru/autism/2020/n4/

 

 

 

Вышел очередной номер журнала «Аутизм и нарушения развития» (№3/ 2020).

 

Статьи номера: 

  • Аутизм. Мультидисциплинарная оценка и терапия. Модель LADDERS.

  • Обзор различных терапевтических подходов и их влияние на некоторые трудноизлечимые состояния.

  • «Если вы не откроете детям мир, они ничем не заинтересуются» Интервью с Темпл Грандин.

  • И другие.

Перейти к номеру https://psyjournals.ru/autism/2020/n3/

 

 

Вышел очередной номер журнала «Аутизм и нарушения развития» (№2/ 2020).

 

Статьи номера: 

 

  • Применение дистанционных технологий в обучении детей с расстройствами аутистического спектра.
  • Возможности и условия дистанционного консультирования семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра.
  • Эффективное взаимодействие педагога и нейропсихолога в инклюзивной образовательной среде. 
  • И другие.

Перейти к номеру https://psyjournals.ru/autism/2020/n2/