Версия для слабовидящих
Методические рекомендации подготовлены в рамках НИР «Научно-методическая разработка и апробация системы выявления особых образовательных потребностей несовершеннолетних иностранных граждан и необходимого психолого-педагогического сопровождения процессов их обучения, социальной и культурной адаптации», выполняемого в рамках государственного задания ФГБОУ ВО МГППУ на 2022 г. (данные материалы размещены на портале психологических изданий PsyJournals.ru):
Методические и дидактические материалы для работы с детьми, испытывающими трудности при изучении русского языка (размещены на сайте Единое содержание общего образования» в разделе «Профилактика и коррекция трудностей в обучении»):
Диагностические материалы для детей, не владеющих и слабо владеющих русским языком (размещены на сайте Единое содержание общего образования» в разделе «Профилактика и коррекция трудностей в обучении»):
Проект локального нормативного акта общеобразовательной организации «Об утверждении порядка проведения диагностики обучающихся на уровень владения русским языком» (размещен на сайте Единое содержание общего образования» в разделе «Профилактика и коррекция трудностей в обучении»)
Социально-педагогические условия профилактики ксенофобии в образовательной среде
Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования
Поликультурное образование и профилактика ксенофобии в образовательной среде
Психолого-педагогическая поддержка в освоении основной образовательной программы
Оценка успешности языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан педагогом
Работа с ученическим сообществом общеобразовательной организации
Учимся учить. Для преподавателей русского языка как иностранного
Инновационный учебно-методический комплекс "Русский язык как иностранный"
Двуязычие в системе воспитания и обучения в наследии русской педагогики
Технологии исследования и формирования лексики у детей с билингвизмом
БИЛИНГВИЗМ КАК ТЕНДЕНЦИЯ ЯЗЫКОВОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ И МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ОСНОВА В БИЛИНГВАЛЬНОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ
Русский как неродной. Книги.Школа.
Обучение языку и речи детей -билингвов
Обучение русскому языку как неродному
БИЛИНГВИЗМ И СОВРЕМЕННОЕ ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
04-05.02.2019 Семинар «Обучение русскому языку как неродному»
Национально ориентированный учебник
Языковые особенности стран, из которых приехало наибольшее количество мигрантов
Лексический минимум по русскому языку как иностранному (базовый уровень)
Лексический минимум по русскому языку как иностранному (первый уровень)
Лексический минимум по русскому языку как иностранному (элементарный уровень)
Семинар «Обучение русскому языку как неродному»