Версия для слабовидящих
На сайте Комитета по делам образования города Челябинска размещены материалы прошедших консультационных встреч для команд ООО, в которых обучаются дети с миграционной историей по разделам: для руководителей ООО, для учителей начальных классов и учителей русского языка, для заместителей директоров и классных руководителей, для педагогов-психологов и социальных педагогов.
Тестирование на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ НОО, ООО и СОО (данные диагностические материалы (демоверсии) по уровням образования размещены я на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»).
С 1 апреля 2025 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон № 544-ФЗ, предусматривающий обязательное тестирование по русскому языку для несовершеннолетних иностранных граждан и лиц без гражданства, поступающих в российские общеобразовательные учреждения. Тестирование считается успешно пройденным, если получено не менее 3 баллов.
Программа оценки особых образовательных потребностей детей — иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации. / Под ред. О.Е. Хухлаева, М.Ю. Чибисовой и Н.В.Ткаченко М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – 238 с.
Все материалы методических рекомендаций носят практический характер и будут полезны психологам, педагогам, учителям, и всем заинтересованным специалистам, чья деятельность связана с работой с детьми — иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации.
Методические рекомендации подготовлены в рамках НИР «Научно-методическая разработка и апробация системы выявления особых образовательных потребностей несовершеннолетних иностранных граждан и необходимого психолого-педагогического сопровождения процессов их обучения, социальной и культурной адаптации», выполняемого в рамках государственного задания ФГБОУ ВО МГППУ на 2022 г. (данные материалы размещены на портале психологических изданий PsyJournals.ru):
Методические и дидактические материалы для работы с детьми, испытывающими трудности при изучении русского языка (размещены на сайте Единое содержание общего образования» в разделе «Профилактика и коррекция трудностей в обучении»):
Диагностические материалы для детей, не владеющих и слабо владеющих русским языком (размещены на сайте Единое содержание общего образования» в разделе «Профилактика и коррекция трудностей в обучении»):
Проект локального нормативного акта общеобразовательной организации «Об утверждении порядка проведения диагностики обучающихся на уровень владения русским языком» (размещен на сайте Единое содержание общего образования» в разделе «Профилактика и коррекция трудностей в обучении»)
Социально-педагогические условия профилактики ксенофобии в образовательной среде
Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования
Поликультурное образование и профилактика ксенофобии в образовательной среде
Психолого-педагогическая поддержка в освоении основной образовательной программы
Оценка успешности языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан педагогом
Работа с ученическим сообществом общеобразовательной организации
Учимся учить. Для преподавателей русского языка как иностранного
Инновационный учебно-методический комплекс "Русский язык как иностранный"
Двуязычие в системе воспитания и обучения в наследии русской педагогики
Технологии исследования и формирования лексики у детей с билингвизмом
БИЛИНГВИЗМ КАК ТЕНДЕНЦИЯ ЯЗЫКОВОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ И МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ОСНОВА В БИЛИНГВАЛЬНОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ
Русский как неродной. Книги.Школа.
Обучение языку и речи детей -билингвов
Обучение русскому языку как неродному
БИЛИНГВИЗМ И СОВРЕМЕННОЕ ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
04-05.02.2019 Семинар «Обучение русскому языку как неродному»
Национально ориентированный учебник
Языковые особенности стран, из которых приехало наибольшее количество мигрантов
Лексический минимум по русскому языку как иностранному (базовый уровень)
Лексический минимум по русскому языку как иностранному (первый уровень)
Лексический минимум по русскому языку как иностранному (элементарный уровень)
Семинар «Обучение русскому языку как неродному»