Версия для слабовидящих

Дети-билингвы. методические материалы

Методические рекомендации подготовлены в рамках НИР «Научно-методическая разработка и апробация системы выявления особых образовательных потребностей несовершеннолетних иностранных граждан и необходимого психолого-педагогического сопровождения процессов их обучения, социальной и культурной адаптации», выполняемого в рамках государственного задания ФГБОУ ВО МГППУ на 2022 г. (данные материалы размещены на портале психологических изданий PsyJournals.ru):

  • программа оценки особых образовательных потребностей детей - иностранных граждан в сферах психологического благополучия, социальных навыков и культурной адаптации (программа);
  • методические рекомендации по проведению программы психолого- педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан (методические рекомендации);
  • пакет инструментария программы психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации детей иностранных граждан (пакет инструментария).

 

Методические и дидактические материалы для работы с детьми, испытывающими трудности при изучении русского языка (размещены на сайте Единое содержание общего образования» в разделе «Профилактика и коррекция трудностей в обучении»):

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Диагностические материалы для детей, не владеющих и слабо владеющих русским языком (размещены на сайте Единое содержание общего образования» в разделе «Профилактика и коррекция трудностей в обучении»):

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Проект локального нормативного акта общеобразовательной организации «Об утверждении порядка проведения диагностики обучающихся на уровень владения русским языком» (размещен на сайте Единое содержание общего образования» в разделе «Профилактика и коррекция трудностей в обучении»)

 

Методические рекомендации и материалы по организации процесса включения в образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью из числа переселенцев, беженцев из ДНР, ЛНР

 

Социально-педагогические условия профилактики ксенофобии в образовательной среде

 

Социальное партнерство: педагогическая поддержка субъектов образования

 

Поликультурное образование и профилактика ксенофобии в образовательной среде

 

Организационно-методическая деятельность администрации общеобразовательной организации по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

 

Психолого-педагогическая поддержка в освоении основной образовательной программы

 

Организационно-методическая деятельность педагогов по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан. Меры по индивидуальной поддержке.

 

Организационно-методическая деятельность педагогов по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан. Оценка особых образовательных потребностей

 

Оценка успешности языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан педагогом

 

Перечень практических разработок и методического инструментария в области языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан

 

Индивидуализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями детей иностранных граждан. Психолого-педагогический консилиум

 

Принципы и направления деятельности педагогических работников, осуществляющих языковую и социокультурную адаптацию детей иностранных граждан

 

Работа с педагогическим коллективом (межкультурная компетентность педагога как ключевое условие успешности работы с детьми иностранных граждан)

 

Работа педагога с родителями

 

Работа с ученическим сообществом общеобразовательной организации

 

Учимся учить. Для преподавателей русского языка как иностранного

 

Инновационный учебно-методический комплекс "Русский язык как иностранный"

 

Двуязычие в системе воспитания и обучения в наследии русской педагогики

 

Социально-значимый проект по теме: «Обучение детей-билингвов русскому языку в полиэтнических классах»

 

Технологии исследования и формирования лексики у детей с билингвизмом

 

БИЛИНГВИЗМ КАК ТЕНДЕНЦИЯ ЯЗЫКОВОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

 

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ И МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ОСНОВА В БИЛИНГВАЛЬНОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ

 

Русский как неродной. Книги.Школа.

 

Обучение языку и речи детей -билингвов

 

ПОСОБИЯ ПО РКИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

 

Обучение русскому языку как неродному

 

БИЛИНГВИЗМ И СОВРЕМЕННОЕ ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ РОССИИ С РУССКИМ НЕРОДНЫМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ (В ПОМОЩЬ УЧЕНИКУ И УЧИТЕЛЮ)

 

 04-05.02.2019 Семинар «Обучение русскому языку как неродному»
 

Национально ориентированный учебник

 

Языковые особенности стран, из которых приехало наибольшее количество мигрантов

 

Лексический минимум по русскому языку как иностранному (базовый уровень)

 

Лексический минимум по русскому языку как иностранному (первый уровень)

 

Лексический минимум по русскому языку как иностранному (элементарный уровень)

 

Уровни и этапы

 

Фото

 

Семинар «Обучение русскому языку как неродному»

 

СБОРНИК "Обучение русскому языку как неродному в условиях поликультурной среды города Челябинска" (из опыта работы педагогического коллектива МАОУ «СОШ № 6 г. Челябинска»)