Версия для слабовидящих

Информационно-методические материалы

 

Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник. – СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011. – 128 с.

 

Айвазян Е.Б., Одинокова Г.Ю. Феномен «непрерывающийся диалог» во взаимодействии матери с ребенком раннего возраста с синдромом Дауна / Е.Б. Айвазян, Г.Ю. Одинокова // Синдром Дауна. XXI век. – 2011. – № 2 (7). – с. 14-21.

 

Айвазян Е.Б., Одинокова Г.Ю. Феномен «непрерывающийся диалог» и его роль в развитии ребенка раннего возраста с синдромом Дауна / Е.Б. Айвазян, Г.Ю. Одинокова // Синдром Дауна. XXI век. – 2012. – № 1 (8). – с. 13-17.

 

Баенская, Е.Р. Раннее аффективное развитие детей с аутизмом / Альманах ИКП РАО. – № 19. – 2014.

Баенская, Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст. М.: Тервинф, 2007. – 110 с.

 

Баенская, Е.Р., Либлинг, М.М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. – М.: Полиграф Сервис 2001. – 153 с.

 

Баенская, Е.Р., Выродова, И.А., Разенкова, Ю.А. Мы:общение и игра взрослого с младенцем:Книга для родителей. – М.: Полиграф сервис, 2002. – 155 с.

 

Боброва Т.А. Программа по адаптации и развитию детей в возрасте от года до двух лет в условиях ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». – 2013. – 157 с.

 

Выявление детей с подозрением на снижение слуха: младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст. / Под ред. Г.А. Таварткиладзе, Н.Д. Шматко. – М.: Экзамен, 2004. – 96 с. 

 

Галигузова, Л.Н. Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: советы психолога / Л.Н. Галигузова, Н.Н. Авдеева, Е.О. Смирнова. М.: АРКТИ, 2004. — 160 с.

 

Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей и воспитателей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007 Серкина А.В. Дистанционное консультирование родителей в системе ранней помощи: из опыта работы / А.В.Серкина, Т.П. Кудрина // Дефектология – 2013. – № 6. – с. 60-70.

 

Диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей первого года жизни: методическое пособие / сост.: Г.А. Таватркиладзе, Н.Д. Шматко. – М.: Экзамен, 2005. – 128 с. 

 

Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями: учебное пособие; под ред. Л.А. Головчиц. – М.: Логомаг. – 2015. –– 300 с. – с. 165-176.

 

Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическим нарушениями: пособие / под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. – 3-е изд., доп. – М.: ИНФРА – М. 2016. – 160 с.

 

Информационно-методические материалы по ранней помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья / Составитель Ю . А. Разенкова. – М.: ФГБНУ «ИКП РАО», 2016. — 85 с.

 

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Методика педагогического обследования ребенка младшего дошкольного возраста с умственной недостаточностью // Дефектология. – 2007. – № 6. – С. 49-59.

 

Екжанова, Е.А., Стребелева, Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии. – СПб.: Каро, 2008. – 336 с.

 

Екжанова, Е.А., Стребелева, Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. 4-ое издание. – М.: Просвещение, 2011. – 272 с.

 

Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольных образовательных учреждения и семьи: пособие для воспитателей / О.Г. Заводчикова. – М.: Просвещение, 2007.- 79 с.

 

Закрепина, А.В., Браткова, М.В. Разработка индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 2. – с. 9-19.

 

Как развивается ваш малыш? Книга для родителей / Под ред. Ю. А. Разенковой. – М.: Просвещение, 2008. – 80 с.

 

Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н.В. Кирюхина. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.

 

Коваленко Ю.Ю., Разенкова Ю.А. К вопросу о методах раннего выявления отклонений в развитии детей первых лет жизни / Ю.Ю. Коваленко, Ю.А.Разенкова // Дефектология. – 2015. – № 2. –с. 45-55.

 

Коваленко Ю.Ю., Разенкова Ю.А. Организация процесса выявления отклонений в развитии детей первых лет жизни в мировой и отечественной практике / Ю.Ю. Коваленко, Ю.А. Разенкова // Дефектология. – 2015. – № 3. – с. 46-57.

 

Кожевникова, Е.В., Клочкова, Е. В. Нет необучаемых детей. Книга о раннем вмешательстве. Санкт-Петербург: КАРО, 2007. – 10 с.

 

Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. – 168 с.

Кремлякова А.Ю. Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96 с.

 

Кроха: пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др. М.: Просвещение, 2001. — 253 с.

 

Кудрина Т.П. Особенности взаимодействия матери и слепого недоношенного младенца. Сообщение II / Т.П. Кудрина // Дефектология. – 2014. – № 4. – с. 43-51.

 

Кудрина Т.П., Одинокова Г.Ю., Разенкова Ю.А., Теплюк С.Н. Лепим, рисуем, творим… / Под ред. Ю.А. Разенковой. Серия: ребенок от рождения до школы. – М.: Школьная пресса, 2008. – 176 с.

 

Кудрина Т.П. Методика психолого-педагогического обследования функциональных возможностей нарушенного зрения у детей младенческого и раннего возрастов / Т.П. Кудрина // Дефектология – 2014. – № 5. – с.61-67.

 

Ларечина Е. В. Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка. Методическое пособие. СПб.: Речь, 2004. — 160 с.

 

Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия / И.В. Лапина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 127 с.

 

Ляксо Е. Е. Развитие речи малыша / под ред. А. С. Батуева. — М.: Айрис-Пресс, 2003. — 206 с. 

 

Ляксо Е. Читаем вместе с малышом/ Е. Ляксо // Домашняя школьная библиотека. — 2004. — № 2. 

Морозова А., Как читать ребенку?: ООО «Альпина Паблишер», 2019

 

Николаева, Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом: методическое пособие / Т.В. Николаева. – М.: Экзамен, 2006. – 112 с.

 

Николаева Т.В. Материалы для комплексного психолого-педагогического обследования ребенка раннего возраста с нарушенным слухом: методическое пособие / Т.В. Николаева. – М.: Экзамен, 2006. – 48 с.

 

Нищева Н.В., Гавришева Л.Б., Кириллова Ю.А. «РАСТИ, МАЛЫШ!». Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) с расстройствами речевого и интеллектуального развития. Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2019. — 96 с.

 

Одинокова Г. Ю. Особенности взаимодействия в паре «мать – ребенок раннего возраста с синдромом Дауна / Г. Ю. Одинокова // Дефектология. – 2012. – № 1. – с. 77-87.

 

Одинокова Г. Ю. Феномены общения ребенка раннего возраста с синдромом Дауна / Г. Ю. Одинокова // Дефектология. – 2015. – № 2. – с. 56-63.

 

Одинокова Г.Ю. Общение матери и ребенка с синдромом Дауна: монография / Г.Ю. Одинокова. – М.: Полиграф Сервис, 2016.– 210 с.

 

Особые дети: вариативные формы коррекционно-педагогической помощи: методическое пособие / под ред. Е.А. Стребелевой, А.В. Закрепиной.- М., ЛОГОМАГ, 2013.– 244 с.

 

Педагогика раннего возраста: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.Г. Григорьева, Г.В. Груба, Е.В. Зворыгина и др.; Под ред. Г.Г. Григорьевой. Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.- 336 с.

 

Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. для воспитателя дет. сада / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.

 

Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет / Э.Г. Пилюгина. М.: Мозаика-синтез; М.: 2005. — 120 с.

 

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования ДИАЛОГ» Под редакцией О.Л. Соболевой, О.Г. Приходько 

 

Поваляева Г.А. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. – Абакан: ФГБОУ ВПО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова», 2015. – 56 с.

 

Психологическая безопасность ребенка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал / авт.-сост. Ю.А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 104 с.

 

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» / Е.А. Стребелевa, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др./; под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Просвещение, 2014.- 164 с. + Прил. (268. с. ил.).

 

Разенкова Ю.А. Система ранней помощи: поиск основных векторов развития. Монография / Ю.А. Разенкова. – М.: Карапуз. – 144 с.

 

Разенкова Ю.А. Служба ранней помощи – как форма оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи семьям с проблемными детьми младенческого и раннего возрастов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития — 2010. — N 2. с. 35-44.

 

Разенкова Ю.А., Выродова И.А. Игры с детьми младенческого возраста / Ю.А, Разенкова, И.А. Выродова. – 3- е изд. перераб. И доп. – М.: Школьная пресса, 2011. – 192 с.

 

Ранняя психолого-педагогическая помощь семьям и детям с ограниченными возможностями здоровья АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской Академии образования» ношенного младенца. Сообщение I / Т.П. Кудрина // Дефектология. – 2014. – № 3. – с. 53-63.

 

Реуцкая О.А. Первый раз в детский сад: инструкция по эксплуатации / О.А. Реуцкая. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 157 с.

 

Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013. – 72 с. (Психологическая служба).

 

Развитие личности ребенка от года до трех / Сост. В.Н. Ильина. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 44 с. (Серия «Психология детства»).

 

Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007. –128 с.

Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире: книга для родителей / О.Е. Смирнова, Т.В. Лаврентьева. М.: Дрофа, 2006. — 271 с.

 

Сопровождение проблемного ребенка и его семьи в системе ранней помощи. Диагностика и коррекция развития / Под общ. ред. Ю.А. Разенковой. – М.: Школьная Пресса, 2012. – 216 с. (Сер. «Ранняя помощь»).

 

Cтребелева Е.А. Изучение образовательных потребностей ребенка раннего возраста с отклонением в познавательном развитии // Справочник педагога-психолога. — Детский сад. – 2011.- № 1.– с.13-25.

 

Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога /Е.А. Стребелева. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2001, 2008, 2015. – 180 с.

 

Стребелева Е.А., Браткова, М.В. Варианты индивидуальной программы воспитания и коррекционно-развивающего обучения ребенка раннего возраста с психофизическими нарушениями // Дефектология. – 2000. – № 5. – с. 86-96.

 

Таварткиладзе Г.А., Шматко Н.Д. Хорошо ли слышит малыш?/ Г.А. Таварткиладзе, Н.Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 3. – С. 58-65. 

 

Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации. –М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 104 с.

 

Теплюк С.Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 144 с.

 

Фильчикова Л.И. и др. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция: методическое пособие / Л.И. Фильчикова, М.Э. Бернадская О.В. Парамей – М.: Полиграф сервис, 2003. – 176 с.

 

Формирование естественной речевой среды ребёнка раннего возраста: методические рекомендации / сост. Е.В. Шереметьева, С.С. Петрова. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 60 с.

 

Шереметьева Е. В. Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста/ Е. В. Шереметьева.-М., НКЦ 2012. — 168с.

 

Шереметьева Е.В. Формирование артикуляционной моторики у детей раннего возраста: учебно-практическое пособие / Е.В. Шереметьева. – Челябинск: Изд-во Юж.- Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017. — 106 с.

 

Шматко Н.Д. Если малыш не слышит …: пособие для учителя / Н.Д. Шматко Т.В. Пелымская; Предисл. и послел. Э.А. Корсунской. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2003. – 204 с. — Библиогр.: с. 201-203. (стр. 117-125). 

 

Шматко Н.Д. Ранняя помощь детям с отклонениями в развитии: успехи и опасения / Н.Д. Шматко // Дефектология. – 2003. – №4. – С. 11-17. http://childrens-needs.com/katalog/katalog/ izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/rannjaja-pomoschdetjam-s-otklonenijami-2659

 

35 выпуск Альманаха Института коррекционной педагогики «Ранняя помощь: ключевые аспекты развития» 

 

Якобсон С.Г., Гризик Т.И., Доронова Т.Н и др.; науч. Рук. Е.В. Соловьева Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2016. — 232 с.

 

Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1 3 года): методическое пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. М.: Владос, 2016. – 238 с.

 

Наталия ДОБРОВА-КРОЛ, Раннее вмешательство: Ключевые аспекты и международный опыт Международный детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) 

Консультирование родителей (законных представителей), педагогов, детей раннего возраста с ЗРР, ЗПРР.  Направления, примерная тематика консультаций Соколова О.Л.

 

Банк информационно-методических материалов в помощь родителям (законным представителям) и педагогам, воспитывающих детей раннего возраста