Версия для слабовидящих
В пособии представлен опыт работы учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов Калининского района города Челябинска по сопровождению ребенка-инвалида в дошкольной образовательной организации.
***
Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования содержат информационные материалы, необходимые для реализации ФОП ДО и включают в том числе материалы о содержании образовательной деятельности в ДОО, педагогической диагностике в ДОО, развивающей предметно-пространственной среде и инфраструктуре ДОО и др.
***
Данный документ носит рекомендательный характер, не является обязательным к исполнению, может быть расширен или сокращен в вариативной части, исходя из актуальных потребностей обучающихся, социокультурной среды, климатических особенностей конкретного региона, опыта педагогического коллектива. Содержит описание инфраструктуры ДОО, критерии ее формирования, перечни материалов и оборудования, необходимых для формирования инвариантной и вариативной частей инфраструктуры ДОО дифференцированных по возрастам и различным помещениям ДОО.
***
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника!
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» в соответствии с государственным контрактом от 20 апреля 2023 г. № 03.L02.11.0001 по теме «Разработка и совершенствование современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных образовательных организаций» представляет:
***
Данное пособие призвано помочь в разработке АОП для обучающихся с ТНР.
Методические рекомендации содержат подходы к проектированию модельной АОП для обучающихся с ТНР, которая разработана в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ, ФОП ДО. Модельная АОП ДО для обучающихся с ТНР содержит обязательную часть (60%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (40%), представленную во всех трёх разделах АОП ДО. Включена система коррекционной работы с детьми с ТНР, описаны условия их психолого-педагогического сопровождения
***
Рекомендации призваны помочь в разработке АОП для обучающихся с НОДА.
Методические рекомендации содержат подходы к проектированию модельной адаптированной образовательной программы для обучающихся с НОДА которая разработана в соответствии с ФГОС ДО, ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ, ФОП ДО. Модельная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с НОДА содержит обязательную часть (60%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (40%), представленную во всех трёх разделах адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Включена система коррекционной работы с детьми с НОДА, описаны условия их психолого-педагогического сопровождения.
***
Педагогическая диагностика детей с тяжелыми множественными нарушениями развития: методические рекомендации по проектированию адаптированной основной образовательной программы (АОП) /Г.Н. Лаврова, Н.А. Тулупова, Ю.М. Заболотнева. - Челябинск: 2021. - с. 76.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО и Примерной АООП ДО детей с ТМНР. Даны рекомендации: по отбору содержания и организации педагогической диагностики, по структуре индивидуального коррекционно-развивающего (образовательного) маршрута ребенка, а также по проектированию адаптированной образовательной программы (АОП).
***
Вас интересуют современные подходы к оцениванию качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
Предлагаем Вашему вниманию сборник ГБУ ДПО ЧИППКРО «Инструментальное обеспечение оценивания качества дошкольного образования».
В данном пособии предложено авторское инструментальное обеспечение оценивания основных компетенций детей дошкольного возраста, уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ, качества развивающей предметно-пространственной среды.
***
Предлагаем Вашему вниманию сборник ГБУ ДПО ЧИППКРО «Развитие коммуникативной компетентности педагога дошкольного образования».
В пособии подробно описывается структура и состав коммуникативной компетентности, дается характеристика коммуникативных компетенций педагогов дошкольного образования, наиболее эффективные технологии педагогического общения и основы построения партнерского взаимодействия с воспитанниками и их родителями. В приложении предложен инструментарий оценивания уровня профессиональной коммуникативной компетентности, даны критерии и методика оценивания.
***
Предлагаем Вашему вниманию сборник ГБУ ДПО ЧИППКРО Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития): учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций /Колесова Н.А. – Челябинск, 2020- 70с.
Пособие состоит из двух глав: в первой главе дана психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста 3-4 лет с ЗПР. Вторая глава содержит блок практических материалов для осуществления данной деятельности с детьми.
***
Рекомендации для воспитателей, работающих в группах комбинированной направленности с детьми с ТНР [Текст]: учебно – методическое пособие/ под общ. Ред. В.С. Васильевой, Л.М. Исрафиловой, И.Ю. Федоровой – Челябинск
Пособие содержит нормативно – методические материалы, раскрывающие специфику работы воспитателей, работающих на группах комбинированной направленности с детьми с ТНР.
В данном пособии обобщен и представлен опыт работы по взаимодействию учителя – логопеда и воспитателя в группах комбинированной направленности для детей с ТНР ДОО Калининского района г.Челябинска.
***
Коллеги, новый документ! Изучаем! Вносим коррективы в работу!
Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, предусматривает обеспечение процесса разработки рабочей программы воспитания на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО) предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее – НОО), к реализации Примерной программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) и размещенной на портале ФГОСРЕЕСТР Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования | (fgosreestr.ru)
***
Предлагаем Вашему вниманию сборник ГБУ ДПО ЧИППКРО «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)». Здесь Вы найдете психолого-педагогическая характеристику детей дошкольного возраста 3-4 лет с ЗПР, а также рекомендации по формированию у них навыков общения и взаимодействия друг с другом в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
***
Предлагаем Вашему вниманию сборник ГБУ ДПО ЧИППКРО «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста». Он содержит анализ понятий «предпосылки учебной деятельности» и «школьная готовность», а также рассмотрение их взаимосвязи. Предлагаются наиболее эффективные методы и приемы формирования предпосылок учебной деятельности на уровне дошкольного образования; диагностические методики оценивания сформированности предпосылок учебной деятельности и предложены рекомендации по их использованию.
***
Коллеги, на сайте МБУ ДПО «Центр развития образования» в разделе «Единый городской методический день» размещен Аннотированный сборник методических материалов по итогам работы ГПСП дошкольного образования.
Здесь вы найдете методические рекомендации городских педагогических сообществ: руководителей ДОУ, воспитателей, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей, педагогов-психологов, воспитателей по изодеятельности, учителей-логопедов и учителей дефектологов, Школа молодых заместителей заведующих и старших воспитателей МДОУ, Школа молодого педагога.
Каждый найдет для себя что-то интересное!
***
Уважаемы педагоги и руководители дошкольных образовательных организаций!
На сайте МБУ ДПО «Центр развития образования города Челябинска», на странице проекта «Хочу руководить» (ОО, реализующие программы дошкольного образования) имеется интересная папка «Научные публикации».
Здесь Вы найдете следующие интересные материалы:
и другие интересные материалы.
***
Коллеги, в открытом доступе на сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО появилось актуальное методическое пособие.
Стержневыми задачами ФГОС ДО являются позитивная социализация ребенка, индивидуализация ребенка, а также поддержка детской инициативы.
В данном методическом пособии раскрывается технология взаимодействия участников процесса социализации ребенка дошкольного возраста, а также методика психолого-педагогического сопровождения семьи в процессе социализации личности дошкольника, осуществляемого в рамках деятельности консультационных центров на базе дошкольных образовательных организаций, подборка практических проблемных задач для обсуждения с родителями (законными представителями ребенка) и другие актуальные вопросы.
***
Коллеги, информация для ВАС!
Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для детей с ОВЗ ОДОБРЕНЫ решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 7.12.2017 г. № 6/17).
Размещены на сайте Министерства Просвещения Российской Федерации «Реестр примерных основных общеобразовательных программ» в разделе «Основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)».
***
Внимание! Интересное пособие для педагогов ДОО!
А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…».
В содержании учебно-методического пособия для педагогов ДОО «Организация игровой деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (Г. В. Яковлева, Е. В. Андрющенко. – Челябинск: ЧИППКРО, 2019г.) описаны особенности игровой деятельности детей с ОВЗ. Представлены календарно-тематические планы организации игровой деятельности с разными категориями детей с ОВЗ. Описана технология оценивания игровых компетенций детей. Предложены показатели и критерии оценивания.
***
Московский государственный психолого-педагогический университет подготовил методические рекомендации по разработке специальных образовательных условий для детей, имеющих нарушения в развитии аутистического спектра в дошкольных образовательных учреждениях.
Вы узнаете
Какие цели преследуются при определении в ДОУ ребенка с РАС.
На каком основании родители выбирают ДОУ, и насколько ДОУ готово к работе с ребенком с РАС.
Формулирование проблем, препятствующих адаптации.
Основные сферы, в которых наблюдается положительная динамика.
Насколько удается справиться с проблемами, препятствующими адаптации.
Взаимоотношения родителей и сотрудников ДОУ.
Что можно сделать для улучшения ситуации.
Советы и пожелания педагогам.
Советы и пожелания родителям.
***
Еще один интересный сборник методических рекомендаций «Формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста в условиях изучения представлений о количестве и качестве» выпущен ЧИППКРО! Он предназначен для учителей-дефектологов, логопедов, учителей начальной школы, педагогов дошкольных учреждений массовых групп и групп компенсирующей направленности, родителей.
Содержание рекомендаций поможет педагогам и родителям, опираясь на игровую деятельность, особенности зрительного внимания и восприятия, познакомить детей с основами математической грамотности, согласно возрасту, расширить кругозор дошкольника, наполнить пассивный и активный словарь. Используя методические рекомендации, педагог совместно с родителями, сможет самостоятельно выбрать систему подходящих заданий, обеспечивающих развитие общих представлений об окружающем мире, развитие мелкой моторики его рук, развития речи. Задания выполняются цветными и простыми карандашами, при не сформированном графическом навыке возможен вариант работы фломастером.