Методическая копилка. дошкольное образование

Коллеги, новый документ! Изучаем! Вносим коррективы в работу!

 

Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, предусматривает обеспечение процесса разработки рабочей программы воспитания на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО) предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее – НОО), к реализации Примерной программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) и размещенной на портале ФГОСРЕЕСТР Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования | (fgosreestr.ru)

 

 

 

***

 

 

 

Предлагаем Вашему вниманию сборник ГБУ ДПО ЧИППКРО «Социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)». Здесь Вы найдете психолого-педагогическая характеристику детей дошкольного возраста 3-4 лет с ЗПР, а также рекомендации по формированию у них навыков общения и взаимодействия друг с другом в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

 

 

 

***

 

 

 

Предлагаем Вашему вниманию сборник ГБУ ДПО ЧИППКРО «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста». Он содержит анализ понятий «предпосылки учебной деятельности» и «школьная готовность», а также рассмотрение их взаимосвязи. Предлагаются наиболее эффективные методы и приемы формирования предпосылок учебной деятельности на уровне дошкольного образования; диагностические методики оценивания сформированности предпосылок учебной деятельности и предложены рекомендации по их использованию.

 

 

***

 

 

Коллеги, на сайте МБУ ДПО «Центр развития образования» в разделе «Единый городской методический день» размещен Аннотированный сборник методических материалов по итогам работы ГПСП дошкольного образования.

 

Здесь вы найдете методические рекомендации городских педагогических сообществ: руководителей ДОУ, воспитателей, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей, педагогов-психологов, воспитателей по изодеятельности, учителей-логопедов и учителей дефектологов, Школа молодых заместителей заведующих и старших воспитателей МДОУ, Школа молодого педагога.

 

            Каждый найдет для себя что-то интересное!

 

 

***

 

 

 

Уважаемы педагоги и руководители дошкольных образовательных организаций!

 

На сайте МБУ ДПО «Центр развития образования города Челябинска», на странице проекта «Хочу руководить» (ОО, реализующие программы дошкольного образования) имеется интересная папка «Научные публикации».

 

Здесь Вы найдете следующие интересные материалы:

 

Источник

 

***

 

 

Коллеги, в открытом доступе на сайте ГБУ ДПО ЧИППКРО появилось актуальное методическое пособие.

 

Социализация детей дошкольного возраста, получающих семейное образование: учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ / А.А. Толмачева – Челябинск, 2019.

 

Стержневыми задачами ФГОС ДО являются позитивная социализация ребенка, индивидуализация ребенка, а также поддержка детской инициативы.

В данном методическом пособии раскрывается технология взаимодействия участников процесса социализации ребенка дошкольного возраста, а также методика психолого-педагогического сопровождения семьи в процессе социализации личности дошкольника, осуществляемого в рамках деятельности консультационных центров на базе дошкольных образовательных организаций, подборка практических проблемных задач для обсуждения с родителями (законными представителями ребенка) и другие актуальные вопросы.

 

 

***

 

 

Коллеги, информация для ВАС!

Примерные адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для детей с ОВЗ ОДОБРЕНЫ решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 7.12.2017 г. № 6/17).

 

Размещены на сайте Министерства Просвещения Российской Федерации «Реестр примерных основных общеобразовательных программ» в разделе «Основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)».

 

 

***

 

 

Внимание! Интересное пособие для педагогов ДОО!

А. С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…».

 

В содержании  учебно-методического пособия для педагогов ДОО «Организация игровой деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья»  (Г. В. Яковлева, Е. В. Андрющенко. – Челябинск: ЧИППКРО, 2019г.) описаны особенности игровой деятельности детей с ОВЗ. Представлены календарно-тематические планы организации игровой деятельности с разными категориями детей с ОВЗ. Описана технология оценивания игровых компетенций детей. Предложены показатели и критерии оценивания.

 


***

 

 

Московский государственный психолого-педагогический университет подготовил методические рекомендации по разработке специальных образовательных условий для детей, имеющих нарушения в развитии аутистического спектра в дошкольных образовательных учреждениях.

 

Вы узнаете

  1. Какие цели преследуются при определении в ДОУ ребенка с РАС.

  2. На каком  основании  родители  выбирают  ДОУ,  и  насколько  ДОУ готово к работе с ребенком с РАС.

  3. Формулирование проблем, препятствующих адаптации.

  4. Основные  сферы,  в  которых  наблюдается  положительная динамика.

  5. Насколько  удается  справиться  с  проблемами,  препятствующими адаптации.

  6. Взаимоотношения родителей и сотрудников ДОУ.

  7. Что можно сделать для улучшения ситуации.

  8. Советы и пожелания педагогам.

  9. Советы и пожелания родителям.

 

 

 

***

 

 

 

Еще один интересный сборник методических рекомендаций «Формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста в условиях изучения представлений о количестве и качестве» выпущен ЧИППКРО! Он предназначен для учителей-дефектологов, логопедов, учителей начальной школы, педагогов дошкольных учреждений массовых групп и групп компенсирующей направленности, родителей.

 

Содержание рекомендаций поможет педагогам и родителям, опираясь на игровую деятельность, особенности зрительного внимания и восприятия, познакомить детей с основами математической грамотности, согласно возрасту, расширить кругозор дошкольника, наполнить пассивный и активный словарь. Используя методические рекомендации, педагог совместно с родителями, сможет самостоятельно выбрать систему подходящих заданий, обеспечивающих развитие общих представлений об окружающем мире,  развитие мелкой моторики его рук, развития речи. Задания выполняются цветными и простыми карандашами, при не сформированном графическом навыке возможен вариант работы фломастером.