Версия для слабовидящих

"Горячие" нормативные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

 

Федеральный закон от 23 июля 2024 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", одобрен Советом Федерации от 02 августа 2024 г.

 

 

 

 

 

Федеральный закон от 2 июля 2021 г. № 310-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статьи 36 и 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИКАЗЫ

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 "Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

 

 

Приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 (изменения внесены приказом Минпросвещения России от 11 февраля 2022 г. № 69)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

 

 


 

 

 

 

 

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

 

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» 

 

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

 

 

Приказ Комитетом по делам образования города Челябинска от 04.06.2018 №1061-у «Об организации логопедической помощи в дошкольных образовательных организациях г. Челябинска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от  12.02.2016г. № 196-у "Об утверждении Положения комплектовании воспитанниками муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми на территории города Челябинска

 

Приказ Комитета по делам образования города Челябинска № 145-у от  15.01.2018г. «О приеме в 1 класс образовательных организаций города Челябинска детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев, и детей старше 8 лет на 1 сентября текущего года»

 

Приказ Минпросвещения Российской Федерации № 581 от 03.08.2023 г. "О внесении изменения в пункт 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства  просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115"

 

 

ПИСЬМА

 

Письмо Минпросвещения России №ТВ-169/03 от 24.08.2023 г. и Минздрава России № 1/и/2-15398 от 24.08.2023 г.  "О направлении Разъяснений по вопросам организации обучения по основным общеобразовательным программам и допольнительным общеразвивающим программам для детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях"

 

 

Приложение 3 к Письму Минпросвещения России   № 07-1430 «Рекомендации для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий по организации обследования детей иностранных граждан, а также детей, прибывших из ДНР и ЛНР»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо Министерства просвещения РФ от 27 августа 2021 г. № АБ-1362/07 “Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч. году”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо Министерства просвещения РФ от 14 сентября 2020 г. № ДГ-1484/07 “О направлении разъяснений”

 

 

 

 

Письмо Минпросвещения России от 14.08.2020 г. № ВБ-1612/07 «О программах основного образования»

 

 

 

 

 

Письмо Министерства просвещения РФ от 16 мая 2019 г. N ТС-1192/03 “О направлении информации”

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо Комитета по делам образования города Челябинска от 09.09.2020 «О направлении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

 

 

 

 

 

 

 

Письмо Минпросвещения России от 11.02.2019 № 05-108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости»

 

 

 

 

 

 

Письмо Минпросвещения России № ДГ – 49307 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

 

 

 

 

 

 

 

Письмо Минпросвещения России от 27.03.2020 № 07-2446 «О направлении информации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 8 февраля 2019 г. № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 «Разъяснения о сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо Комитета по делам образования города Челябинска от 2016 года № 16-02/ 5021 «Рекомендациях по созданию специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ (задержкой психического развития) общеобразовательными организациями города Челябинска в период введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ»

 

 

Письмо Минобрнауки России от 09.04.2014 N НТ-392/07 "Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" 

 

 

 

 

 

 

Письмо МОиН  Челябинской области «Об утверждении инструкции по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме ОГЭ и ЕГЭ  для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в Челябинской области в 2018 году»

 

 

 

 

 

 

 

Письмо МОиН Челябинской области № 1213/9516 от 06.10.2017г. "О рекомедациях психолого-медико-педагогических комисий по определению условий прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами"

 

Письмо Минпросвещения России № АБ-3569/07 от
31.08.2023 "О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/24 уч.г."

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЯ

 

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»

 

 

 

 

Постановление Администрации города от 28.04.2017 № 169-п "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми"

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

 

«Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования»

 

Практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий

 

 

Пакет методических материалов для использования в работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерацииот 9.09.2019 г. № 93 утвердило примерное Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации

 

 

 

Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья до 2030 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ Минобрнауки России 11 февраля 2015 года за N ДЛ-5/07вн

 

 

 

 

 

 

Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

ПРОГРАММЫ

 

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

 

 

 

 

Федеральная адаптированная образовательная программа образования дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ

 

 

 

Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерные рабочие программы воспитания обучающихся с ОВЗ

 

 

 

 

 

 

 

Законопроект № 507335-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

23 июля 2024 года Государственная Дума на пленарном заседании приняла изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», которые в целом сводятся к регламентации специфики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), инвалидов и детей-инвалидов.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года.

 

Уточнена норма о приоритетном зачислении

в одну начальную школу или детский сад братьев и сестер

 

Коллеги скорректированы положения абзаца второго п. 2 ст. 54 Семейного кодекса и ч. 3.1. ст. 67 Закона об образовании о приоритетном зачислении детей в ту же начальную школу или тот же детский сад, где учатся их братья или сестры. 

Поправками исключено ограничение, согласно которому указанное преимущественное право предоставляется при условии проживания братьев и (или) сестер в одной семье и наличия у них общего места жительства.

Кроме того, установлено что такое право предоставляется как полнородным, так и неполнородным братьям и (или) сестрам.

Изменения вступили в силу 13 июля 2021 года.

 

 

 

 

Документ содержит учебно-методическую документацию - федеральную рабочую программу воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы, а также иные компоненты.

Федеральная образовательная программа дошкольного воспитания ступает в силу с 8 января 2023 г.

 

Программа позволит реализовать несколько основополагающих функций дошкольного образования, среди которых - обучение и воспитание ребенка как гражданина России, формирование основ его гражданской и культурной идентичности, приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, а также воспитание детей, знающих и уважающих историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

 

 

 

Изучаем! Помним, что теперь необходимо разработать на основе ФАОП свои АООП и утвердить их к 01.09.2023.

 

 

 

 

 

 

Изучаем! Помним, что теперь необходимо разработать на основе ФАОП свои АООП и утвердить их к 01.09.2023.

 

 

 

 

 

 

Изучаем! Помним, что теперь необходимо разработать на основе ФАОП свои АООП и утвердить их к 01.09.2023.

 

 

 

 

 

 

Изменения в Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по ООП — образовательным программам НОО, ООО и СОО!

Обращаем Ваше внимание на изменения в нормативно правовом акте: «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Основные изменения:

 

  • установление предельной наполняемости отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от нозологической группы;
  • конкретизация условий реализации адаптированных общеобразовательных программ в части трудового обучения;
  • исключение нормы о пребывании в классе (группе) только обучающихся, владеющих навыками самообслуживания.

Вступает в силу с 1 сентября 2022 года и действует до 1 сентября 2027 года.

 

 

Минпросвещения утвердило новый ФГОС основного общего образования.

В частности, помимо алгебры и геометрии, предусмотрен еще один математический учебный курс "Вероятность и статистика".

Прописаны требования к организации электронного обучения и применению дистанционных образовательных технологий.

Детализированы требования к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования по каждому предмету.

Прием на обучение по прежнему ФГОСу прекращается с 1 сентября 2022 г.

 

 

С 2021 г. устанавливаются новые правила организации и осуществления деятельности по программам дошкольного образования. Они заменят правила 2013 г.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую (для детей с ОВЗ), оздоровительную (для детей, нуждающихся в длительном лечении и специальных лечебно-оздоровительных мероприятиях) или комбинированную (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) направленность.

Могут быть организованы также группы детей раннего возраста для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы для воспитанников в возрасте от 2 месяцев, семейные дошкольные группы.

Отдельно оговорены особенности организации образовательной деятельности для лиц с ОВЗ.

 

 

 

С изменениями и дополнениями от: 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г., 1 марта, 10 июня 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

С изменениями и дополнениями от: 21 января 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

21 января 2019 г. внесены изменения и дополнения. Изменения коснулись раздела III. Особенности организация образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в котором приведены особенности организации образовательной деятельности для таких детей.

Знакомимся с новой редакцией приказа, при необходимости вносим коррективы в свою работу

 

 

Утверждены Положение об оказании логопедической помощи детям в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, а также пакет документации, регламентирующей оказание логопедической помощи обучающимся дошкольных образовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия ЦППМСП и дошкольной образовательной организации.

 

Обращаем Ваше внимание, в соответствии с данным Положением логопедическая помощь оказывается детям в возрасте от 5 до 7 лет с фонетико-фонематическими, фонетическими, фонематическими нарушениями речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При приеме в 1 класс  образовательных организаций города Челябинска детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев, и детей старше 8 лет на 1 сентября текущего года родителям (законным представителям) вместе с заявлением о разрешении приема в образовательную организацию необходимо предоставить коллегиальное заключение ПМПК

 

Минпросвещения скорректировало порядок ведения деятельности по программам начального, основного и среднего общего образования.

Установлено, что для удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся, слабо владеющих или не владеющих русским языком, в учебный план можно включать курсы, дисциплины (модули), а также программы дополнительного образования по изучению русского языка в необходимом объеме.

Для определения такой потребности в школах будут проводить диагностику обучающихся на уровень владения русским языком.

Приказ действует до 1 сентября 2027 г.

 

 

 

 

Разъяснения подготовлены с целью сохранения в РФ единого образовательного пространства для детей, нуждающихся в длительном лечении, для актуализации в регионах порядков регламентации и оформления отношений по данному вопросу, а также для оказания методической поддержки специалистам органов исполнительной власти субъектов РФ, руководителям образовательных и медицинских организаций, педагогам, соцработникам, родителям.

 

 

 

 

В данном Приложении уточнено:

  • Категория обучающихся с ОВЗ является уникальной для Российской Федерации; в большинстве иностранных государств, в том числе странах СНГ, указанная категория обучающихся не выделяется отдельно, они включены в понятие «инвалид (ребенок-инвалид)».

  • Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, нет.
  • ПМПК принимает решение по выдаче заключений самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития.
  • При этом низкий уровень владения русским языком не может быть основанием для признания ребенка обучающимся с ОВЗ.
  • Обращаем внимание, что на федеральном уровне требований к обследованию детей, не являющихся гражданами Российской Федерации, нет.

 

В данном письме Минпросвещения разъяснило, как в школах организовать обучение детей с ОВЗ в 2021/22 учебном году. Указано, какие изменения могут быть внесены в учебный план.

Образовательные организации самостоятельно разрабатывают АООП ООО с учетом требований ФГОС ООО.

Школа вправе в 2021/22 учебном году осуществлять обучение по АООП ООО в соответствии с ФГОС с согласия обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Согласие может быть получено в ходе специально организованного собрания.

Переход на обучение в соответствии с требованиями ФГОС ООО при наличии согласия возможен на любом году обучения.

 

 

Минпросвещения еще раз разъяснило, что рабочее время учителя-логопеда состоит из нормируемой части (20 часов в неделю за ставку зарплаты) и времени выполнения части педагогической работы, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

 

 

1 сентября 2020 г. обучающиеся по АООП, разработанным в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ переходят на уровень основного общего образования.

Здесь Вы найдете ответ на вопрос о том, что надо делать образовательным организациям для организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 5 классе в 2020/2021 учебном году.

 

 

Минпросвещения разъяснило особенности:

  • введения в штатное расписание детских садов специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • обучения в группах компенсирующей и комбинированной направленности детей разных категорий;
  • зачисления ребенка с ОВЗ в общеразвивающую группу без смены ее направленности.

 

 

 

Даны разъяснения образовательным организациям:

  • общие положения,

  • порядок оказания логопедической помощи в организациях,

  • перечень методического обеспечения логопедической диагностики и логопедических занятий, рекомендуемой кафедрой специальной педагогики и психологии и предметных методик ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», городским профессиональным сообществом учителей-логопедов и учителей-дефектологов МДОУ, городским методическим объединением педагогов специального и инклюзивного образования и т.д.

 

 

Минпросвещения России разъяснены особенности профессионального обучения лиц с различными формами умственной отсталости.

Разъяснения касаются, в том числе, организационной и методической поддержки получения профессионального обучения обучающимися с различными формами умственной отсталости, не имеющими основного общего или среднего общего образования.

 

 

 

Министерство просвещения Российской Федерации направляет рекомендации о проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

А также, в связи с многочисленными обращениями граждан Минпросвещения России, дало разъяснения о порядке проведения итоговой аттестации для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в период ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (CОVID-19).

 

 

Вы найдете следующие рекомендации:

 

  • охрана психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19,
  • рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса,
  • предложения по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в условиях дистанционного режима обучения,
  • памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме.

 

 

 

Министерство просвещения Российской Федерации обращает внимание, что в последнее время участились случаи обращения родителей, обучающихся с нарушениями чтения и письма на отсутствие специальных условий обучения (эффективного психолого-педагогического сопровождения) этой категории детей.

Даны разъяснения о необходимости повышения эффективности работы служб психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями чтения и письма, включая детей дошкольного возраста группы риска по фактору нарушения чтения и письма; организации работы ПМПК и ПМПк образовательных организаций, педагогов и специалистов по раннему выявлению предпосылок нарушения чтения и письма, организации преемственности психолого-педагогического сопровождения обучающихся на всех уровнях общего образования; оказания специализированной помощи обучающимся, у которых нарушения чтения и письма не обусловлены нарушениями устной речи.

Уточнено, что обучающиеся с нарушениями чтения и письма не относятся к категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, но имеют право на получение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в центрах ППМиС помощи, в образовательных организациях.

 

 

 

Минпросвещения дает рекомендации по сопровождению образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью и разъясняет:

 

  •  статус и обязанности тьютора и ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам;
  •  порядок введения в штатное расписание таких сотрудников;
  •  особенности их деятельности.

Образовательным организациям нужно учитывать, что должностные обязанности тьютора и ассистента по оказанию технической помощи не идентичны!

 

 

С 1 сентября 2016 года в общеобразовательных организациях города Челябинска реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ образовательной организацией может реализовываться два варианта АООП НОО обучающихся с ЗПР — варианты 7.1 и 7.2. В чем отличие этих вариантов смотрите в Письме Комитета

 

 

 

 

Особую категорию обучающихся составляют дети, которые по тем или иным обстоятельствам являются детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. Такие дети нуждаются в особом внимании, отношении и подходе. Минобрнауки России дает разъяснения своей позиции в части полномочий психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях разъяснения особенностей организации и проведения ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов. В соответствии с пунктом 37 Порядка ГИА-11 и пунктом 34 Порядка ГИА-9 для обучающихся, выпускников прошлых лет с ОВЗ, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно- курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, загранучреждения и учредители организуют проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

 

ГИА-9! Уважаемые коллеги, что делать, если Вы первично направляете обучающегося 9-го класса в ПМПК с целью установления статуса и определения специальных условий государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов?

 

 

 

С целью разъяснения вопросов, связанных с организацией образования обучающихся с ОВЗ в 2023–2024 учебном году, Министерством просвещения РФ подготовлены информационное письмо от 31.09.2023 № АБ-3569/07 и методические рекомендации по применению в деятельности дошкольных и общеобразовательных организаций федеральных адаптированных образовательных программ. Коллеги, воспользуйтесь данными рекомендациями при планировании своей работы.

 

 

Признан утратившим силу ряд актов, в том числе СанПиН от 10.07.2015 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразвательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Данные санитарные правила действуют до 1 января 2027 года.

Изучаем, соблюдаем!

 

 

А Вы знаете, что возрастная группа ребенка при комплектовании групп МДОУ определяется по состоянию на 1 сентября текущего года?

А как осуществляется прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение Рекомендаций позволит унифицировать требования к приобретаемому оборудованию и учебно-методическим материалам, гарантировать их соответствие ФГОС ДО, обеспечить комплексную безопасность пребывания ребенка в ДОО.

Здесь Вы сможете найти и примерное оснащение кабинета-дефектолога.

 

 

Минпросвещения совместно с ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ» разработало.

Настоящие практические рекомендации подготовлены на основании анализа нормативных правовых актов, методических материалов и экспертных рекомендаций, с учетом мирового и отечественного опыта субъектов Российской Федерации, который сложился в текущем году.

 

Вам интересны методические разработки видеоуроков для разных категорий детей с ОВЗ?

В рамках реализации мероприятий по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России подготовили

 

 

 

 

 

 

Здесь Вы найдете информацию:

 

  • о порядке оказания логопедической помощи в образовательной организации;

  • об оказании логопедической помощи при освоении образовательных программ дошкольного образования;

  • об оказании логопедической помощи при освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

  • а также найдете образцы:

  • согласия родителя (законного представителя) обучающегося на проведение логопедической диагностики обучающегося;

  • заявления родителей (законного представителя) обучающегося для зачисления на логопедические занятия и др.

 

 

Цель документа – способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Коллеги, приводим свои документы в соответствие с новым приказом!

 

 

 

 

Впервые  создана  целостная,  научно  обоснованная Концепция  развития  образования  во  всех возможных  формах  и  на  всех  его  уровнях,  начиная  с  первых  лет  жизни  ребенка  — инвалида, и ребенка с  ограниченными возможностями здоровья.  Она разработана специалистами отечественной научной школы и основана на результатах современных исследований  в  области  специальной  психологии  и  коррекционной  педагогики,  на  данных актуальных  междисциплинарных  исследований,  научных  представлениях  о  специфике современного детства и анализе современного состояния и тенденций развития образования детей с ОВЗ за рубежом и в России.

 

В  Концепции  представлены  основные  положения,  ключевые  ориентиры  и  выделенные стратегические направления развития всех уровней образования детей с ОВЗ от первого, базового, обеспечивающего  семье  своевременную  психолого-педагогическую  помощь  в  раннем  возрасте ребенка до уровня профессиональной подготовки молодых людей и инвалидов с ОВЗ.

 

 

 

 

Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).В рамках реализации Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее — ФГОС ОВЗ)

 

Документом определены основные направления развития системы образования обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников, самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

Также закреплены правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные механизмы реализации указанных приоритетных направлений.

 

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей информирует о размещении на информационных порталах Минпросвещения России и подведомственных  организациях методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году. 

 

 

 

Разработана в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Изучаем!

Напоминаем, что действующие адаптированные основные общеобразовательные программы должны быть приведены в соответствие с федеральными адаптированными основными общеобразовательными программами до 1 сентября 2023 года.

 

 

Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки АООП ДО, а Программа предоставляет примеры вариантивных способов и средств их достижения.

Изучаем!

 

 

18 марта 2022 г. № 1/22 решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию одобрена.

Целью настоящей Программы является обеспечение реализации коррекционно-образовательной составляющей комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) для достижения возможно более высокого уровня социальной адаптации и социализации, самостоятельности и независимости, достойного качества жизни. 

Знакомимся!

 

Программы для обучающихся с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра размещены на сайте государственной информационной системы "РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ". Изучаем, внедряем!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Московский педагогический государственный университет в рамках реализации проекта «Научно-методические основы системы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью» предлагает для обсуждения. Знакомимся, принимаем участие в обсуждении!