Версия для слабовидящих

аутизм и нарушение развития

Тематика журнала – расстройства аутистического спектра, нарушения развития у детей.

Миссия журнала – распространение передового опыта в области оказания комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) и семьям, их воспитывающим.

 

Официальный адрес сайта издания в сети Интернет: http://psyjournals.ru/autism/

 

 

Аутизм и нарушения развития 2023г. Том 21. № 2

Тема выпуска: Дошкольное образование детей с РАС: реализация адаптированных образовательных программ и применение доказательных практик.

Перейти к номеру.

Аутизм и нарушения развития — Содержание выпуска 2023. Том 21. № 2 | PsyJournals.ru

 

 

Аутизм и нарушения развития 2023г. Том 21. № 1

Тема выпуска: Доступность информации для людей с РАС в повседневной жизни, образовании и работе.

Перейти к номеру.

Аутизм и нарушения развития — Содержание выпуска 2023. Том 21. № 1 | PsyJournals.ru

 

 

Аутизм и нарушения развития 2022г. Том 20. № 4

Тема выпуска: Практики работы с РАС: доказательный подход.

Перейти к номеру

Аутизм и нарушения развития — Содержание выпуска 2022. Том 20. № 4 | PsyJournals.ru

 

 

Аутизм и нарушения развития 2022г. Том 20. № 3

Тема выпуска «Юбилейный выпуск к 20-летию журнала»

 

 

 

Аутизм и нарушения развития 2022г. Том 20. № 2

Тема выпуска «Социокультурная интеграция детей, подростков и взрослых с РАС»

 

 

 

Аутизм и нарушения развития 2021г. Том 19. № 4

Тема выпуска «Исследования эффективности практик работы с РАС»

 

 

 

 

 

Аутизм и нарушения развития 2022г. Том 20. № 1

 

Тема выпуска: Успешные практики работы с детьми с РАС в Приволжском федеральном округе

 

 

Аутизм и нарушения развития 2021г. Том 19. № 3

 

Статьи номера:

  • Статников А.И. Игра «Хорошее поведение»: истории и современные тренды. Часть 2
  • Солдатенкова Е.Н., Блинова И.В. Цифровые решения в инклюзивном образовании детей с РАС.
  • Воскресенская С.А., Козловская Г.В., Иванов М.В., Калинина М.А. Игра как фактор гармоничного и дисгармоничного психического развития в детском возрасте.

Перейти к номеру 

 

 

Аутизм и нарушения развития (№1/ 2021).

 

Статьи номера: 

Динамика развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2020 года.
 

Оценка базовых навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра с помощью методики VB-MAPP.
 

Стандартизированные методы диагностики аутизма: опыт использования ADOS-2 и ADI-R.

И другие.

 

 

Аутизм и нарушения развития (№2/ 2021).

 

Статьи номера: 

Обучение дошкольника с РАС спокойному прекращению игры и переходу к учебной деятельности в рамках тренинга с опорой на навыки (SBT).

Игра «Хорошее поведение»: история и современные тренды.

Внедрение жетонной системы поощрений в процесс формирования навыков при проведении занятий в дистанционном формате с ребенком с РАС.

И другие.

 

 

Аутизм и нарушения развития (№4/ 2020).

 

Статьи номера: 

Связь комплекса психических функций с формированием навыка распознавания эмоций у детей с расстройствами аутистического спектра.

Развитие родительских компетенций в формате онлайн в детском саду, построенном на принципах пирамидального подхода к образованию.

Арт-терапевтические методы на внеурочных занятиях для детей с РАС как средство формирования отзывчивости по отношению к сверстникам.

И другие.

 

 

Аутизм и нарушения развития (№3/ 2020).

 

Статьи номера: 

Аутизм. Мультидисциплинарная оценка и терапия. Модель LADDERS.

Обзор различных терапевтических подходов и их влияние на некоторые трудноизлечимые состояния.

«Если вы не откроете детям мир, они ничем не заинтересуются» Интервью с Темпл Грандин.

И другие.

 

 

Аутизм и нарушения развития (№2/ 2020).

 

Статьи номера: 

 

Применение дистанционных технологий в обучении детей с расстройствами аутистического спектра.

Возможности и условия дистанционного консультирования семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра.

Эффективное взаимодействие педагога и нейропсихолога в инклюзивной образовательной среде. 

И другие.

 

 

Аутизм и нарушения развития за 2020 год.

 

Выпуск посвящен итогам V международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность», состоявшейся в Москве с 23 по 25 октября 2019 года.

Там Вы найдете много интересного,  в том числе и опыт логопедической работы с детьми с аутизмом (С.В. Андреева), а также особенности применения некоторых нейропсихологических проб (М.А. Гуляева с коллегами) в условиях инклюзивного образования.

 

 

«Раннее вмешательство: теория и практика» (выпуск № 1)

Здесь Вы найдете статьи:

 

  • Чая Кулкарни «Научные обоснования для программы Утешайте, Играйте и Учите: Позитивный подход к воспитанию»
  • Самарина Л.В. «Роль игры в развитии детей раннего возраста с тяжелыми двигательными нарушениями» и другие интересные статьи

 

 

«Раннее вмешательство: теория и практика» (выпуск № 2)

Здесь Вы найдете статьи:

 

  • Кукуруза А.В. «Представления о родительстве в семьях, воспитывающих детей с нарушениями развития»
  • Джоанна Роджерс «Развитие новых моделей альтернативного ухода для детей за детьми раннего возраста» и другие интересные статьи.