Версия для слабовидящих

Альманах

Научно-методический журнал — «Альманах Института коррекционной педагогики» выпускается с 2000 года как сетевое издание и не имеет печатного эквивалента. Выпуски Альманаха являются тематическими и отражают результаты теоретических и прикладных научных исследований в области коррекционной педагогики (13.00.03) и специальной психологии (19.00.10).

 

Официальный адрес сайта издания в сети Интернет: http://psyjournals.ru/autism/

 

Альманах ИКП РАО № 51, 2023г.

Тема номера: Развитие речи.

Из этого выпуска узнаете, как высказанные классиками идеи о развитии речи в коммуникации обретают новую жизнь и превращаются в уникальные инструменты современного дефектолога. Мы начинаем разговор о том, что часто уходит из поля зрения дефектолога - оценка и коррекция коммуникативного поведения родителей. Впервые рассматриваются ориентиры дефектолога при оценке коммуникативной ситуации развития на всех трех уровнях речевого развития ребенка.

Перейти к номеру.

Альманах №51 - Альманах (alldef.ru)

 

 

Альманах ИКП РАО № 49, 2022г.

Тема номера: пространство инклюзии: музей, спорт, университет.

Выпуск рассказывает о том, что проблема человека с инвалидностью – проблема взаимодействия между людьми. Высказанная Л.С.Выготским в начале прошлого века идея обретает в современном мире новое выражение – создание инклюзивной среды, затрагивающей не только образовательную систему, но и все сферы культурной жизни человека.

Авторы размышляют над тем, как на практике сделать доступным пространство музея, театра, спорта, высшего образования для человека с инвалидностью. Предметом особого внимания является социальная инклюзия – как принимают человека с инвалидностью, как к нему относятся.

Перейти к номеру.

Альманах №50 - Альманах (alldef.ru)

 

 

Альманах ИКП РАО № 49, 2022г.

Тема номера: Дети с кохлеарными имплантами: исследования медиков, сурдопсихологов, сурдопедагогов.

Выпуск продолжает цикл публикаций о кохлеарной имплантации (КИ) — самом эффективном современном методе помощи при глухоте и самой современной и междисциплинарной части сурдопедагогики. Статьи номера знакомят Читателя с актуальными проблемами реабилитации детей с кохлеарными имплантами, представлениями родителей и будущих сурдопедагогов о кохлеарной имплантации и постоперационной реабилитации.

Перейти к номеру

От редакции - Альманах (alldef.ru)

 

 

Альманах ИКП РАО № 48, 2022г.

Тема номера: детский аутизм: пути понимания и помощи.

Продолжая традицию тематических выпусков, посвященных исследованиям в области диагностики и коррекционной помощи при нарушениях детского развития, Альманах представляет сборник статей по проблеме аутизма и расстройств аутистического спектра. В номере объединены материалы современных исследований отечественных авторов – психологов, педагогов, врачей-психиатров – изучающих возрастные, типологические и иные особенности аутистического расстройства, и разрабатывающих методы психолого-педагогической помощи детям, подросткам и взрослым с аутизмом.

Перейти к номеру.

Альманах № 48 - Альманах (alldef.ru)

 

 

Альманах ИКП РАО № 47, 2022г.

Тема номера: Современные исследования белорусских дефектологов

 

В выпуске представлены исследования, посвященные центральным проблемам современной специальной психологии и коррекционной педагогики в интерпретации ведущих специальных психологов и дефектологов Республики Беларусь. Предметом рассмотрения являются вызовы времени и новые вопросы коррекционной педагогики, эволюция терминологии, суеверия и идеалы современной специальной психологии, подходы к обучению Детей с множественными тяжелыми нарушениями развития.

Подробнее о выпуске

 

 

Альманах № 46, 2021 г.

Тема выпуска: Герценовский университет: новые исследования в дефектологии

 

Признанный в России и за рубежом как один из лидеров педагогического образования в целом, Герценовский университет представляет собой один из крупнейших научно-образовательных центров в области коррекционной педагогики и психологии. Подробнее о выпуске

 

 

30 лет кохлеарной имплантации в России Вышел Альманах ИКП РАО № 45, 2021

Выпуск представляет осмысление проблемы помощи людям с нарушенным слухом в современном цифровом мире - спустя 30 лет от первой кохлеарной имплантации в России. Вы узнаете, как исследователи - сурдологи, аудиологи, генетики, хирурги, сурдопсихологи и сурдопедагоги - приближают мир, в котором не будет нарушений слуха, которые можно предотвратить и устранить.

Перейти к номеру Альманах Коррекционной педагогики № 45 

 

 

Альманах Институт коррекционной педагогики (№43/ 2021)

 

В этом номере читатель сможет найти ответ на вопрос о том, какие типы цифровых инструментов подготовки дефектологов могут быть полезны, каковы их функции, в чем заключается специфика и т.п.

Перейти к номеру Альманах Института коррекционной педагогики - Альманах № 43 (alldef.ru)

 

 

 

Альманах Институт коррекционной педагогики (№44/ 2021)

 

Этот выпуск Альманаха рассказывает о новых междисциплинарных исследованиях в области специального образования детей-инвалидов, полученных результатах и перспективах развития.

Перейти к номеру От редакции / Альманах № 44 / Архив / Альманах Института коррекционной педагогики (alldef.ru)

 

 

Альманах, № 42, 2021

 

Он посвящен проблеме "Кохлеарная имплантация: новые исследования медиков, психологов, педагогов".

Подробнее о выпуске:

3П-реабилитация: новые профессиональные умения сурдопедагога.

Взаимодействие сурдолога и сурдопедагога в ходе настроек речевого процессора

Переживание матерями реабилитации неслышащего ребенка после проведения кохлеарной имплантации.

Пилотное исследование представлений родителей о реабилитации детей после кохлеарной имплантации.

И другие.

Перейти к номеру

 

 

Альманах ИКП РАО, № 41, 2021

 

Данный выпуск Альманаха посвящен одной из самых острых проблем современной теории и практики – изучению и обучению детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Актуальность проблемы определяется многочисленностью и неоднородностью этой категории детей, они составляют более 40 процентов группы лиц с ОВЗ, а сочетание первичных нарушений и их тяжесть представляют собой бесконечное множество вариантов, поэтому вопросы обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями волнуют сегодня родителей, исследователей и практиков, организаторов образования, преподавателей университетов и студентов. Им и адресован этот выпуск.

 

 

Альманах № 40 «Комплексная реабилитация детей с ОВЗ и детей-инвалидов»

 

Выпуск Альманаха представляет материалы круглого стола «Современные достижения наук в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов», который состоялся 26 марта 2020 года в Российской академии образования.

 

Статьи выпуска:

 

 

Альманах № 39 «Развитие культурно-исторической традиции в специальной психологии и коррекционной педагогике»

 

Этот выпуск Альманаха посвящен развитию традиций отечественной научной школы специальной психологии и коррекционной педагогики, в котором рассматриваются положения культурно-исторической психологии Л.С. Выготского, на которых базируется современная культурно-историческая традиция в отечественной дефектологии.

 

Статьи выпуска:

 

 

 

Альманах № 38 «Государственные системы оценки и мониторинга качества дошкольного образования»

 

Новый выпуск Альманаха знакомит читателя с тенденциями развития государственных систем дошкольного образования России и ФРГ, Финляндии, Канады, Сингапура и Австралии.

Рассмотрение вариативных форм дошкольного образования и подходов к мониторингу качества дошкольного образования, особенно значимы для современной ситуации его реформирования в России. Представляется, что именно здесь можно искать ресурсы продвижения процессов интеграции систем специального и общего образования, введения дошкольников с ОВЗ в среду нормативно развивающихся сверстников.

 

Статьи выпуска:

 

 

 

«Альманах Институт коррекционной педагогики», № 37 /2019

 

Продолжается публикация материалов представляющих данные новых исследований и многолетнего практического опыта развития актуальных направлений психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями (ОВЗ).

Вы найдете актуальные материалы:

 

 

 

 

Альманах Институт коррекционной педагогики №36 «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья: 2020-2030 годы»

 

Выпуск Альманаха представляет читателю Концепцию, определяющую на ближайшее десятилетие ключевые направления развития образования всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с инвалидностью. Впервые создана целостная, научно обоснованная Концепция развития образования во всех возможных формах и на всех его уровнях, начиная с первых лет жизни ребенка с ОВЗ.

 

Тематика журнала:

 

  • Концепция развития образования детей с ОВЗ: основные положения.
  • Развитие ранней помощи в образовании детям с ОВЗ и группы риска: основания, ориентиры и ожидаемые результаты.
  • Развитие образования детей с ОВЗ младшего школьного возраста: целевые ориентиры и стратегические направления.
  • Образование детей с ОВЗ среднего и старшего школьного возраста: целевые ориентиры и стратегические направления развития.

 

Подробнее о выпуске смотри здесь 

 

 

Альманах Институт коррекционной педагогики №35 «Ранняя помощь: ключевые аспекты развития»

 

Содержание Альманаха составляют как теоретические работы, знакомящие с современными взглядами на роль общения и развивающего взаимодействия с ребенком, так и работы практические, предлагающие близкому взрослому научиться развивающему общению с ребенком раннего возраста при разных ограничениях возможностей его коммуникации.

 

Статьи, представленные в этом выпуске Альманаха, убедительно показывают, что психолого-педагогическая помощь специалистов должна адресоваться не только ребенку с ОВЗ, но и его близким. Именно у них и, прежде всего – у них, должны быть сформированы особые коммуникативные умения, вовлекающие ребенка в общение.

 

Перейти к номеру 

 

 

Альманах Институт коррекционной педагогики № 34 «Инклюзия»

Читайте в номере:

 

  • От институционализации к инклюзивному образованию детей с особыми образовательными потребностями. Малофеев Н.Н.
  • Инклюзивное образование детей с задержкой психического развития: предпосылки и условия реализации. Бабкина Н.В.
  • Дифференцированный подход к оценке достижений образовательных результатов освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР в инклюзивном образовании. Вильшанская А.Д.
  • Инклюзивное обучение младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата: к вопросу о выборе образовательного маршрута. Абкович А.Я.
  • Психолого-педагогическое обследование и выбор образовательного маршрута для ребенка с расстройством аутистического спектра. Никольская О.С.
  • Создание специальных образовательных условий обучения в начальной школе детей с расстройствами аутистического спектра. Динамическая модель интеграции. Шаргородская Л.В.
  • Описание модели инклюзии, реализуемой в современной образовательной ситуации. Розенблюм С.А., Хотылева Т.Ю., Борисова Н.В.
  • Особенности волевых процессов и «правильная» социальная среда для человека с РАС. Костин И.А.
  • Инклюзия: как распознать ребенка с речевыми нарушениями по его письменной работе? Китик Е.Е.
  • Слепой ребенок в окружении зрячих взрослых: как общаться, сопровождать, помогать. Кудрина Т.П.

 

Предлагаемый выпуск альманаха содержит статьи, с разных сторон освещающие вопросы интеграции: представлены результаты отечественных исследований и практический опыт введения в общеобразовательную школу детей с разными ограничениями здоровья.

Перейти к номеру