Версия для слабовидящих
Научно-методический журнал — «Альманах Института коррекционной педагогики» выпускается с 2000 года как сетевое издание и не имеет печатного эквивалента. Выпуски Альманаха являются тематическими и отражают результаты теоретических и прикладных научных исследований в области коррекционной педагогики (13.00.03) и специальной психологии (19.00.10).
Официальный адрес сайта издания в сети Интернет: http://psyjournals.ru/autism/
Альманах ИКП РАО № 55, 2024 г.
Тема: Дети с кохлеарными имплантами: исследования и практика.
Предметом внимания является оценка развития коммуникации и речи ребенка с КИ после его перехода на путь развития, типичный для слышащего.
Перейти к номеру.
https://alldef.ru/ru/articles/almanac-55/
Альманах ИКП РАО № 54, 2024 г.
Тема: Дефектологический нон-фикшн.
Альманах представляет шесть монографий с описанием результатов исследований в области детской психологии, генетики, школьной неуспеваемости, истории сурдопедагогики, эволюции профессионального языка дефектолога, развивающегося понимания детей с задержкой психического развития и путей помощи. Это увлекательное научное чтение поможет профессиональному росту будущих и действующих специалистов.
Перейти к номеру.
https://alldef.ru/ru/articles/almanac-54/
Альманах ИКП РАО № 53, 2023 г.
Тема: Адаптивная физкультура и спорт.
Междисциплинарный выпуск о том, как интенсивно развиваются экспериментальные исследования в области адаптивной физкультуры, насколько широкий круг лиц с ограничениями здоровья затрагивают и как меняются представления о трудностях физического развития и методах коррекционной помощи детям, подросткам и взрослым с ОВЗ.
Перейти к номеру.
https://alldef.ru/ru/articles/almanac-53/
Альманах ИКП РАО № 52, 2023 г.
Тема: Инклюзивное образование.
Выпуск Альманаха открывается описанием актуальной тематики исследований в области коррекционной педагогики – это важнейший ориентир начинающих исследователей при выборе темы диссертации. Семь статей выпуска посвящены инклюзивному образованию, осмыслению позиций и накопленного опыта дефектологами отечественной научной школы.
Перейти к номеру.
https://alldef.ru/ru/articles/almanac-52/
Альманах ИКП РАО № 51, 2023г.
Тема номера: Развитие речи.
Из этого выпуска узнаете, как высказанные классиками идеи о развитии речи в коммуникации обретают новую жизнь и превращаются в уникальные инструменты современного дефектолога. Мы начинаем разговор о том, что часто уходит из поля зрения дефектолога - оценка и коррекция коммуникативного поведения родителей. Впервые рассматриваются ориентиры дефектолога при оценке коммуникативной ситуации развития на всех трех уровнях речевого развития ребенка.
Перейти к номеру.
Альманах №51 - Альманах (alldef.ru)
Альманах ИКП РАО № 49, 2022г.
Тема номера: пространство инклюзии: музей, спорт, университет.
Выпуск рассказывает о том, что проблема человека с инвалидностью – проблема взаимодействия между людьми. Высказанная Л.С.Выготским в начале прошлого века идея обретает в современном мире новое выражение – создание инклюзивной среды, затрагивающей не только образовательную систему, но и все сферы культурной жизни человека.
Авторы размышляют над тем, как на практике сделать доступным пространство музея, театра, спорта, высшего образования для человека с инвалидностью. Предметом особого внимания является социальная инклюзия – как принимают человека с инвалидностью, как к нему относятся.
Перейти к номеру.
Альманах №50 - Альманах (alldef.ru)
Альманах ИКП РАО № 49, 2022г.
Тема номера: Дети с кохлеарными имплантами: исследования медиков, сурдопсихологов, сурдопедагогов.
Выпуск продолжает цикл публикаций о кохлеарной имплантации (КИ) — самом эффективном современном методе помощи при глухоте и самой современной и междисциплинарной части сурдопедагогики. Статьи номера знакомят Читателя с актуальными проблемами реабилитации детей с кохлеарными имплантами, представлениями родителей и будущих сурдопедагогов о кохлеарной имплантации и постоперационной реабилитации.
Перейти к номеру
От редакции - Альманах (alldef.ru)
Альманах ИКП РАО № 48, 2022г.
Тема номера: детский аутизм: пути понимания и помощи.
Продолжая традицию тематических выпусков, посвященных исследованиям в области диагностики и коррекционной помощи при нарушениях детского развития, Альманах представляет сборник статей по проблеме аутизма и расстройств аутистического спектра. В номере объединены материалы современных исследований отечественных авторов – психологов, педагогов, врачей-психиатров – изучающих возрастные, типологические и иные особенности аутистического расстройства, и разрабатывающих методы психолого-педагогической помощи детям, подросткам и взрослым с аутизмом.
Перейти к номеру.
Альманах № 48 - Альманах (alldef.ru)
Альманах ИКП РАО № 47, 2022г.
Тема номера: Современные исследования белорусских дефектологов
В выпуске представлены исследования, посвященные центральным проблемам современной специальной психологии и коррекционной педагогики в интерпретации ведущих специальных психологов и дефектологов Республики Беларусь. Предметом рассмотрения являются вызовы времени и новые вопросы коррекционной педагогики, эволюция терминологии, суеверия и идеалы современной специальной психологии, подходы к обучению Детей с множественными тяжелыми нарушениями развития.
Альманах № 46, 2021 г.
Тема выпуска: Герценовский университет: новые исследования в дефектологии
Признанный в России и за рубежом как один из лидеров педагогического образования в целом, Герценовский университет представляет собой один из крупнейших научно-образовательных центров в области коррекционной педагогики и психологии. Подробнее о выпуске
30 лет кохлеарной имплантации в России Вышел Альманах ИКП РАО № 45, 2021
Выпуск представляет осмысление проблемы помощи людям с нарушенным слухом в современном цифровом мире - спустя 30 лет от первой кохлеарной имплантации в России. Вы узнаете, как исследователи - сурдологи, аудиологи, генетики, хирурги, сурдопсихологи и сурдопедагоги - приближают мир, в котором не будет нарушений слуха, которые можно предотвратить и устранить.
Перейти к номеру Альманах Коррекционной педагогики № 45
Альманах Институт коррекционной педагогики (№43/ 2021)
В этом номере читатель сможет найти ответ на вопрос о том, какие типы цифровых инструментов подготовки дефектологов могут быть полезны, каковы их функции, в чем заключается специфика и т.п.
Перейти к номеру Альманах Института коррекционной педагогики - Альманах № 43 (alldef.ru)
Альманах Институт коррекционной педагогики (№44/ 2021)
Этот выпуск Альманаха рассказывает о новых междисциплинарных исследованиях в области специального образования детей-инвалидов, полученных результатах и перспективах развития.
Альманах, № 42, 2021
Он посвящен проблеме "Кохлеарная имплантация: новые исследования медиков, психологов, педагогов".
Подробнее о выпуске:
3П-реабилитация: новые профессиональные умения сурдопедагога.
Взаимодействие сурдолога и сурдопедагога в ходе настроек речевого процессора
Переживание матерями реабилитации неслышащего ребенка после проведения кохлеарной имплантации.
Пилотное исследование представлений родителей о реабилитации детей после кохлеарной имплантации.
И другие.
Альманах ИКП РАО, № 41, 2021
Данный выпуск Альманаха посвящен одной из самых острых проблем современной теории и практики – изучению и обучению детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Актуальность проблемы определяется многочисленностью и неоднородностью этой категории детей, они составляют более 40 процентов группы лиц с ОВЗ, а сочетание первичных нарушений и их тяжесть представляют собой бесконечное множество вариантов, поэтому вопросы обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями волнуют сегодня родителей, исследователей и практиков, организаторов образования, преподавателей университетов и студентов. Им и адресован этот выпуск.
Альманах № 40 «Комплексная реабилитация детей с ОВЗ и детей-инвалидов»
Выпуск Альманаха представляет материалы круглого стола «Современные достижения наук в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов», который состоялся 26 марта 2020 года в Российской академии образования.
Статьи выпуска:
Альманах № 39 «Развитие культурно-исторической традиции в специальной психологии и коррекционной педагогике»
Этот выпуск Альманаха посвящен развитию традиций отечественной научной школы специальной психологии и коррекционной педагогики, в котором рассматриваются положения культурно-исторической психологии Л.С. Выготского, на которых базируется современная культурно-историческая традиция в отечественной дефектологии.
Статьи выпуска:
Альманах № 38 «Государственные системы оценки и мониторинга качества дошкольного образования»
Новый выпуск Альманаха знакомит читателя с тенденциями развития государственных систем дошкольного образования России и ФРГ, Финляндии, Канады, Сингапура и Австралии.
Рассмотрение вариативных форм дошкольного образования и подходов к мониторингу качества дошкольного образования, особенно значимы для современной ситуации его реформирования в России. Представляется, что именно здесь можно искать ресурсы продвижения процессов интеграции систем специального и общего образования, введения дошкольников с ОВЗ в среду нормативно развивающихся сверстников.
Статьи выпуска:
«Альманах Институт коррекционной педагогики», № 37 /2019
Продолжается публикация материалов представляющих данные новых исследований и многолетнего практического опыта развития актуальных направлений психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями (ОВЗ).
Вы найдете актуальные материалы:
Альманах Институт коррекционной педагогики №36 «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья: 2020-2030 годы»
Выпуск Альманаха представляет читателю Концепцию, определяющую на ближайшее десятилетие ключевые направления развития образования всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с инвалидностью. Впервые создана целостная, научно обоснованная Концепция развития образования во всех возможных формах и на всех его уровнях, начиная с первых лет жизни ребенка с ОВЗ.
Тематика журнала:
Подробнее о выпуске смотри здесь
Альманах Институт коррекционной педагогики №35 «Ранняя помощь: ключевые аспекты развития»
Содержание Альманаха составляют как теоретические работы, знакомящие с современными взглядами на роль общения и развивающего взаимодействия с ребенком, так и работы практические, предлагающие близкому взрослому научиться развивающему общению с ребенком раннего возраста при разных ограничениях возможностей его коммуникации.
Статьи, представленные в этом выпуске Альманаха, убедительно показывают, что психолого-педагогическая помощь специалистов должна адресоваться не только ребенку с ОВЗ, но и его близким. Именно у них и, прежде всего – у них, должны быть сформированы особые коммуникативные умения, вовлекающие ребенка в общение.
Альманах Институт коррекционной педагогики № 34 «Инклюзия»
Читайте в номере:
Предлагаемый выпуск альманаха содержит статьи, с разных сторон освещающие вопросы интеграции: представлены результаты отечественных исследований и практический опыт введения в общеобразовательную школу детей с разными ограничениями здоровья.